Алсу Шакирова
Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое развитие дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физического развития, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Физическое развитие дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий.
Одной из главных задач физического развития детей дошкольного возраста является развитие у них жизненно необходимых движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания и ползания. Большую группу разнообразных движений составляют ползание. Благодаря ползанию ребенок снимает отягощение с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, также у ребенка активнее работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания правильной осанки, также ползание способствуют укреплению мышц плечевого пояса. Но в дошкольных образовательных организациях ползанию уделяется недостаточно времени. В связи с этим данная проблема остается актуальной, поэтому была разработана технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамейке на животе в подготовительной группе.
Цель: формирование у детей навыков упражняться в ползании, равновесии, а также развитие физических и личностных качеств.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить ползанию по гимнастической скамейке на животе, правильно осуществляя хват.
2. Совершенствовать подлизание под дугу, не задевая ее.
3. Закреплять метание мяча в стену, хлопая в ладоши.
Развивающие :
1. Развивать физические качества скорости, силы, гибкости, выносливости и координации.
2. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
3. Накоплять и обогащать двигательный опыт у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и потребность к физическому развитию.
2. Приобщать к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.
Место: спортивный зал.
Длительность: 30 минут.
Оборудования: гимнастическая скамейка, дуги и мячи.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие координационных и силовых способностей.
2. Совершенствование ответственного отношения к качественному выполнению основных движений.
3. Закрепление ползания по гимнастической скамейке на животе.
4. Воспитание осознанного отношения к занятиям по физическому развитию.
На занятии предусмотрена интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Практическая значимость: технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению ползанию по гимнастической скамейке на животе в подготовительной группе может быть полезна работникам ДОО и родителям.
Части
занятия Содержание
занятия Частные задачи Доз. Темп. Дых. Организационно-методические указания
I. Вводная часть:
1. Ходьба.
2. Ходьба на носочках.
3. Ходьба.
4. Ходьба с высоким подниманием колена.
5. Ходьба.
6. Ходьба приставным шагом влево.
7. Ходьба.
8. Ходьба приставным шагом вправо.
9. Ходьба.
10. Бег.
11. Бег на носках.
12. Бег.
13. Бег с высоким подниманием колена.
14. Бег.
15. Бег с подскоками.
16. Бег.
17. Ходьба перестроение в 2 колонны. Организация группы
Формирование умения ориентироваться в пространстве
Совершенствовать умение перестраиваться из колоны по одному в колонны по 3.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Ср.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Направо! Налево в обход зала шагом марш!
На носочках марш! Руки на поясе.
Шагом!
С высоким пониманием колена марш, руки на поясе, оттягиваем носочек.
Шагом марш!
Приставным шагом влево марш! Руки на поясе смотрим вперед.
Шагом марш! Руками работаем.
Приставным шагом вправо марш! Руки на поясе, смотрим перед собой.
Шагом!
Бегом марш!
На носочках бегом марш! Руки на поясе.
Бегом марш!
С высоким поднимаем колена марш! Руки на поясе.
Бегом марш!
С подскоками бегом марш! Рукина поясе.
Бегом марш!
Шагом! Через центр зала в колонне по 2.
II. Основная часть:
а) ОРУ с мячами.
б) ОВД.
в) Подвижная игра.
1. И. п. : узкая стойка, руки внизу, мяч в левой руке.
В. : 1-руки из стороны вверх, перекладываем мяч в правую руку.
2- И. п.
2. И. п. : узкая стойка, мяч в обеих руках.
В. : 1- руки с мячом вперед.
2- вверх.
3- за голову.
4- И. п.
3. И. п. : узкая стойка мяч в обеих руках.
В. : 1-наклон вправо.
2- И. п.
3- влево.
4-. И. п.
4. И. п. : сидя, мяч у носочков ног.
В. : 1-наклон вперед дотронуться до мяча.
2- И. п.
5. И. п. : сидя, мяч с левой стороны.
В. : 1- Взять мяч переложить влево.
2- И. п.
3- Тоже вправо.
4- И. п.
6. И. п. : лежа, руки с мячом за головой.
В. : 1- ноги и руки поднять и дотронуться мячом до ног.
2- И. п.
7. И. п. : узкая стойка, мяч в обеих руках.
В. : 1- присесть, руки с мячом вперед.
2. – И. п.
8. Прыжки.
И. п. : узкая стойка, мяч в левой руке.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь, то правой, то левой рукой.
(групповой, поточный)
2. Бросание мяча в стену.
(групповой, посменный)
3. Подлезание под дугу.
(групповой, поточный)
П/и «Горелки» Развитие всех групп мышц.
Учить ползанию на животе по гимнастической
скамейке.
Закрепление бросание мяча в стену, хлопая в ладоши.
Совершенствование подлизание под дугу левым боком.
Совершенствование у детей упражняться в беге, действовать по сигналу. 8
8
8
6
6
6
6
2 раза чередования с ходьбой.
6р.
4р.
6р.
2р. Б.
Б.
Ср.
Ср.
Ср.
Б.
Б.
Б.
Ср.
Ср.
Ср.
Б. 1-вдох.
2-выдох.
Пр.
1-вдох.
2-выд.
1- Выд.
2-вдох.
1- вдох.
2- выд.
1- вдох.
2- выд.
1- выд.
2- вдох.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Пр.
Руки в локтях не сгибаем, спина прямая.
Руки прямые. Смотрим перед собой.
Руки прямые.
Ноги в коленях не сгибаем, спина прямая.
Спина прямая.
Руки и ноги прямые. Дотронуться до мяча.
Спина прямая, руки в локтях не сгибаем.
Прыгаем как мячики. Шагаем как солдаты.
Ложимся на скамейку на скамейку, хват руками: большой палец сверху, остальные снизу.
Подтягиваемся поочередно то правой, то левой рукой, ноги прямые.
Стоя, правая нога отставлена назад, мяч в обеих руках.
Мяч бросают снизу, подводя руки к правой ноге, бросаем и хлопаем в ладоши.
Подойти к дуге, присесть. Сначала переноситься левая нога, затем прогибается спина и проноситься голова, после чего приставляется правая нога.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Горелки».
Правила:
1. Игра начинается только по моему сигналу.
2. Ловить можно после того, как играющие возьмутся за руки.
III. Заключительная часть: М / п Найди и промолчи
Итог.
Д/з Приведение организма в относительно спокойное состояние
Подведение итогов 2р. М. Пр. Сейчас я спрячу предмет, а вы должны будете его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит ко мне и тихонько сообщает о находке.
Что мы сегодня делали?
Сегодня мы учились ползанию на животе по гимнастической скамейке.
Бросания мяча об стенку, подлизание под дуги.
Тренироваться в бросании мяча об стенку, выполняя хлопки.