Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мешочка снизу в цель

Линара Халикова
Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мешочка снизу в цель
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Физическое воспитание детей – очень важный показатель во всестороннем развитии ребенка. Ведь именно впервые семь лет физическое воспитание тесно связано с общим воспитанием. Поэтому дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. В период подготовки детей большое значение приобретают средства физической культуры, обеспечивающие достижение необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, сформированности двигательных умений и навыков. Особое место в подготовке отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. В дошкольный период детства у детей закладываются основы выполнения точностных движений, поэтому подбор средств и методов для их эффективного развития является весьма актуальной проблемой в процессе их физического воспитания.

Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мешочка снизу в цель» размещена в разделах

Метание – сложно координационное движение скоростно-силового характера. Она способствует развитию всех групп мышц. Особенно плечевого пояса, а так же воспитанию ловкости, гибкости, быстроты, равновесия, глазомера приобретая собственный двигательный опыт.

Именно поэтому метание занимает большое место в работе с детьми по физической культуре, использующиеся на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, самостоятельных играх и упражнениях.

Авторы занимающиеся развитием физического воспитания по обучению метания мешочка являются Е. П. Ильин, В. Н. Платонов, И. М. Козлов, А. А. Горелов и многие другие.

В связи с этим данная проблема остается актуальной, поэтому была разработана технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мешочка снизу в горизонтальную цель в средней группе.

Цель : формирование у детей психофизических качеств и развития точности движений с использованием упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- учить в метании мячей снизу в горизонтальную цель;

- закрепить умение правильно принимать исходные положения и осуществлять правильный замах;

- совершенствовать движению прямой рукой с выпрямлением его в локте и конечному усилию кисти.

Развивающие :

- развивать ловкость и глазомер;

- развивать координацию движения и силовые качества;

- развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно волевые черты характера;

- воспитывать интерес к двигательным действиям;

- воспитывать чувство товарищества.

Место: спортивный зал (площадка)

Время: 20 минут

Оборудование: мешки для метания по количеству детей, конусы, ленточки

Ожидаемый результат:

1. Повышение физической подготовки детей.

2. Формирование безопасного поведения в игровых и соревновательных ситуациях.

3. Укрепление мышц рук, увеличение подвижности суставов.

4. Создание необходимых условий для реализации поставленных целей и задач.

5. Формировать у детей и их родителей осознанного отношения к физическому воспитанию.

На занятий предусмотрено интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Практическая значимость: Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно – тренирующего характера по обучению метанию мешочка снизу в горизонтальную цель может быть значим для разработки программ для педагогов и руководителей ДОО по совершенствованию физического воспитания, а так же может входить в составную часть лекционных курсов повышения квалификации.

Части занятия Содержание занятия Частные задачи Доз Темп Дых Методические указания

Вводная часть

1. Ходьба

2. Ходьба с высоким подниманием колена

3. Ходьба

4. Ходьба на носках

5. Ходьба

6. Бег

7. Бег на носках

8. Бег

9. Бег змейкой

10. Ходьба.

Перестроение в звенья

Формирование умения ориентироваться в пространстве

Совершенствовать умение перестраиваться из колоны по одному в звенья по 3

0,5

0,5

0,5

0,5

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Налево в колонне по одному шагом марш! Спина прямая, голову не опускаем.

С высоким подниманием колена бегом марш. Идём как лошадки, носочки оттягиваем, руки на поясе.

Шагом!

На носочках марш! Идём как мыши, руки на поясе, шаг короткий, голову держим прямо

Шагом!

Бегом марш! Бежим легко, руками работаем

Бегом марш на носочках. Бежим как мыши, руки на поясе

Бежим легко, ногами не шаркаем

Побежали змейкой, друг на друга не наталкиваемся, руки на пояс

Шагом марш! На раз – вдох, на два – выдох.

Перестроение в 3 звена, звеньевые ведут свои звенья

Основная часть

А)ОРУ 1. И. п: узкая стоика, руки с ленточками внизу

В:1-руки с флажками вперед;

2-в стороны

3-вверх

4-И. п.

2.«Пропеллер» И. п: узкая стоика, руки с лентами перед грудью

В:1-4 вращение согнутыми руками

3. И. п: стоя на коленях, руки с ленами на поясе

В: 1- повороты вправо, помахали ленточками

2-и. п.

3-тоже влево

4- и. п.

4. И. п: широкая стоика, руки на поясе, ленточки на полу

В: 1- наклон вперед, взяли ленточки

2-И. п.

3- наклон вперед, положили ленточки

4- и. п.

5. «Велосипед»

И. п: лежа на спине, руки вдоль туловища, ленточки в руках

В: 1-3 имитация езды на велосипеде

4-и. п.

6. Прыжки

И. п. ноги вместе, руки с ленточками на поясе Развитие всех мышц туловище

2р черед с ходьбой

Ср

Ср

М

М

Ср

Ср Пр

Пр

Вдох

выдох

Выдох

Вдох

Пр

Пр

Руки с лентами внизу вдоль туловища прямые, голову не опускаем

Руки на уровне плеч, голову не опускаем, вращаем руками говорим р-р-р

Спина прямая, руки на поясе,

Поворачиваемся к окошечку и машем нашими ленточками

Поворачиваемся к мишке, помахали мишке

Ноги в коленях не сгибаем, руками хватаем ленточки

Голову держим прямо, руки с ленточками прямые, поехали на велосипедах, носочки оттягиваем

Прыжки начинай, прыгаем как зайки, руки на поясе, ноги вместе;

теперь шагаем как солдаты, руками работаем

Б)ОВД

1)Прыжки в длину с места

(групповой, посменный)

2) Метание мешочка снизу в горизонтальную цель

(групповой, поточный)

Совершенствование умения прыгать в длину с места

Обучение метанию мешочка снизу в горизонтальную

4-5

4-5

Ср

Ср

Пр

Пр

Направо! Перестроение в колонну по одному, ленточки кладем в корзину.

На месте стой, раз, два!

И. п: узкая стоика, руки вдоль туловища

З: встаем на носки, поднимаем руки вперед, вверх, затем опускаем вниз и отводим назад, туловище слегка наклоняем вперед, полу присед.

Т: выполняем носками обеих ног

П: ноги сгибаем в коленях

Пр: мягко, бесшумно, на носки полусогнутых ног, с плавным переходом на всю ступню.

И. п: широкая стоика, правая нога отставлена назад, правая рука вдоль туловища или согнута в локте

П: рука с мешочком поднимается влево, вверх до уровня глаз, левая вниз, назад

З: рука с мешочком опускается вниз, назад до отказа, левая выносится вперед, вправо, масса тела переносится на сзади стоящую ногу, согнутую в колене, туловище наклоняется вперед

Б: масса тела переносится на впереди стоящую ногу, рука с мешочком идет вниз, вперед, вправо и кистью рук выбрасываем мешочек вперед, влево, левая вниз назад.

Р: Правая нога приставляется к левой

В)П/И «Воробушки и кот!» Совершенствовать в беге в рассыпную 3-4 Б Пр Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «Воробушки и кот!»

Правила:

А) бегать можно только после слов «беги»;

Б) кого поймали честно выходим из игры;

В) дотрагиваемся только рукой, не хватаемся и не дергаем.

Заключительная часть

М/п «Найди и промолчи»

Привидение организма в относительно спокойное состояние 2р Ср Пр Сейчас я спрячу

предмет, а вы должны будете его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит ко мне и тихонько сообщает о находке. (Воспитатель отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательным)

Итог Подведение итогов занятия Чем мы сегодня с вами занимались? Сегодня мы с вами прыгали в длину с высоты, метали мешочки в цель и играли в игры «Воробушки и кот!» и «Найди и промолчи»

Д/З

Тренироваться в метании мяча в горизонтальную цель снизу

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мешочка снизу в цель
Опубликовано: 12 марта 2021 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию учебно-тренирующего характера по обучению метанию мешочка снизу в цель» (включая файлы) размещена пользователем Линара Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД