Нафига Галямова
Технологическая карта НОД по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей № 10 «Кораблик»
города Лесосибирска (МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»)
___
Согласовано:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
___И. Н. Солдатова
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие».
в подготовительной к школе группе.
.
Публикация «Технологическая карта НОД по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Составила:
воспитатель Галямова Н. Ш
г. Лесосибирск 2021г
Цель: Упражнять детей в ловле большого мяча; учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами.
Задачи: 1. Оздоровительные
развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;
укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;
2. Образовательные
Упражнять детей в ловле большого мяча, учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами
3. Воспитательные
воспитывать потребность в физических упражнениях; развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
воспитывать любовь к спорту и физкультуре.
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, кегли 6-7 штук
Детская цель: научиться бросать мяч в стену от груди двумя руками и ловить, передавать мяч правой и левой ногой, вести мяч «змейкой»
Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Мотивационно-организационный, 1мин Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.
Воспитывать потребность в физических упражнениях Построение в шеренгу. Приветствие.
В - ль:»Равняйсь!», «Смирно!»
В - ль:»Здравствуйте, ребята! Дети выполняют задания
Дети: Здравствуйте
Вводный
2 мин Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия. Построение в колонну.
Воспитатель дает команды:
«Направо», за направляющим «Шагом марш»,
«Бегом марш»,
«Кругом»
«Шагом марш»
Дети идут по кругу. 1. Обычная ходьба,
2. Бег,
3. Дети бегут в противоположную сторону (дети 3-4 раза меняют направление бега)
4. Обычная ходьба,
5. Дети поднимают руки вверх – вдох, опускают -выдох
Основной
23 мин Закреплять основные виды движения
Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений
Воспитывать любовь к спорту и физкультуре. Перестроение в две колонны
Прием: указание
Прием: показ с объяснением
Прием: повторный показ
Прием: указание
Прием: показ с объяснением
Прием: объяснение правил игры
Прием: показ с объяснением
Прием: показ с объяснением
В – ль: Внимание! За направляющим в 2 колонны становись!»
В – ль: Колонны повернитесь лицом друг к другу. Отойдите на 3 шага назад. Найдите свою пару
1. Баскетбол
В – ль: Сейчас мы -баскетболисты. Стойка баскетболиста: Ноги на ширине плеч, одна нога на полшага вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены и сзади с боков охватывают мяч.
Из этой позиции будем перебрасывать мяч друг другу
В – ль: Посмотрите, как я буду перебрасывать мяч
В – ль: Первая колонна, подойдите, возьмите мячи
В – ль: Делаем по 10 передач, мяч не ронять.
В – ль: Следующее задание: из стойки баскетболиста бросать мяч двумя руками от груди в стену и ловить
В – ль: Приступить к выполнению задания
2. В – ль: Сейчас мы поиграем в игру «Синие, красные, желтые». Вам нужно взять по одной ленте любого цвета, построиться вдоль полоски. Сигналом для начала бега будет название цвета ленты.
В – ль: Приготовились! Начали! Синие!
3. Бег в среднем темпе. Ходьба.
4. Футбол.
В – ль: Из вас получились неплохие баскетболисты, а вот какие из вас футболисты сейчас увидим
В – ль: Мы будем передавать мяч друг другу правой и левой ногой попеременно. Делаем по 10 передач,
В – ль: Внимание! Приготовились! Начали!
В – ль: Будем учиться вести мяч «змейкой» ногой между поставленными в ряд кеглями
5. Игра «Совушка»
В – ль: Настало время игры. Эта игра нам уже знакома.
Дети строятся в 2 колонны
Дети в колоннах поворачиваются друг к другу лицом, отходят назад.
Дети слушают объяснения воспитателя
Ребенок в паре с воспитателем демонстрирует упражнение
Дети первой колонны берут мячи, возвращаются на свои места
Дети выполняют задание
Дети слушают задание
Дети бросают мяч в стену от груди двумя руками и ловят
Дети слушают задание
Бегут только те дети, у кого синяя лента и т. д.
Дети маршируют, бегают
Дети слушают задание
Дети передают мяч друг другу ногой (попеременно)
Дети слушают задание
Дети играют в игру, стараются соблюдать правила игры. Все дети изображают птиц. Выбирается «Совушка». На сигнал «День» дети разбегаются, взмахивая руками, подражая движению крыльев. На сигнал «Ночь» дети замирают. Вылетает сова, отводит в гнездо того, кто пошевелился
Заключительный. Рефлексия 4 мин Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности Подведение итогов деятельности. Построение в шеренгу.
В – ль: В одну шеренгу становись!
- Вы сегодня молодцы, Все были ловкими, внимательными, все старались. Давайте еще раз напомним о том, чем мы занимались. На этом наше занятие окончено. Дети строятся в одну шеренгу
Дети:- мы маршировали, бегали, играли с мячом, научились бросать мяч в стену и ловить, передавать мяч правой и левой ногой попеременно, вести мяч «змейкой» ногой, играли в игру «Совушка»