Луценко Марина Михайловна
Технологическая карта и конспект НОД по ФЭМП «Дружба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Вторая младшая
Воспитатель Луценко Марина Михайловна
Тема «Дружба»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи : обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Сравнивать по величине: большой, маленький.
Способы организации детей: Игра, беседа, сюрпризный момент, загадки, физминутка.
Оборудование: Игрушка зайчик, мишка, корзинка с шишками.
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький.
Публикация «Технологическая карта и конспект НОД по ФЭМП „Дружба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
чтение художественной литературы.
Ход НОД
1 Открытый вход в деятельность
Игра «Пузырь»
Ребята давайте возьмемся за руки и «надуем пузырь» Посмотрите какой у нас крепкий пузырь получился. А все потому,что вы дружные ребята. Дети берутся за руки и делают большой круг.
2 Вводно-организационный
Беседа
Ребята что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе) Ответы детей.
3 Мотивация на деятельность Загадки.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Правильно это медведь. А у него еще есть друг,вот отгадайте.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Правельно это зайчик.
Они с мишкой давние друзья, они живут в лесу, всегда играют вместе и никогда не ссорятся.
Дети отгадывают загадки.
4. Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний Сюрпризный момент.
Дидактическая игра «Один - много».
В гости пришли мишка с зайчиком.
А мы к вам пришли не с пустыми руками, а принесли вам в подарок шишки. Вот только посчитать мы их не можем. Может, вы нам поможете?
Вос. : Поможем, Правда, ребята? Давайте свою корзинку, посмотрим сколько у вас там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы нам поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы мы лучше запомнили.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь шишек в корзине «Много».
Спасибо ребята.
Дети здороваются с гостями.
Дети отвечают на вопросы.
5. Динамическая пауза
Физминутка «Зайка серенький»
Восп. : Ребята, а давайте с вами немного поиграем, превратимся в зайчиков.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
6. Практическая работа
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Восп. : - Ребята зайчику нужна наша помощь. Он собрал морковку, посмотрите какая она? (Показывает детям большую и маленькую морковку.) И у него еще есть две корзинки (большая и маленькая) Нужно помочь зайчику разложить морковку по корзинкам. Дети раскладывают большую морковку в большую корзинку,а маленькую в маленькую.
7. Открытый выход из деятельности
Рефлексия.
Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Что они принесли нам?
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
А что больше всего понравилось? Ответы детей.