Благодарская Карина
Технологическая карта НОД «Путешествие по сказкам» (инновационные педагогические технологии (по технологии Петерсон)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
инновационных педагогических технологий.
(по технологии Петерсон)
Тема «"Путешествие по сказкам"
Воспитатели: Кузнецова А. И., Благодарская К. А.
Лексическая тема ( дидактическая единица: русские народные сказки
Образовательная область: речевое развитие
Культурная практика (вид деятельности) : коммуникативная деятельность.
Культурно – смысловой контекст: путешествие по стране сказок
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие по сказкам“ (инновационные педагогические технологии (по технологии Петерсон)» размещена в разделах
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребё нка: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, через закрепление знаний о героях сказок и сказочных сюжетов в игровой деятельности.
Задачи: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание; через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Оборудование: платок, картинки сказок, загадки, избушка на курьих ножках, пазлы, музыкальное сопровождение.
Содержание
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Появление Бабушки Сказки. Создает мотивационный момент, собирает ребят в круг.
Проводит минутку знакомства «Собрались все дети в круг»
Задает наводящие вопросы, подводит к проблемной ситуации. Предлагает воспитанникам отправится в путь, где познакомятся и изучат русские народные и авторские сказки.
Отвечают на вопросы Бабушки Сказки.
Выполняют физкультурную минутку, повторяют за Бабушкой.
Появляется интерес к дальнейшим событиям.
Отвечают на вопросы, выполняют действия правильно.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка, и принятие детьми цели занятия Обозначает проблему, предлагает пройти увлекательный и интересный путь, и познакомиться со сказками.
Достает волшебный клубочек и ведет ребят по станциям.
Ребята соглашаются пройти интересный путь в поисках новых сказок.
Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют действия по квест- игре согласно маршруту. Появление интереса, отвечают полным ответом на вопросы, выполняют действия.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам Бабушка Сказка идет по заданному маршруту, к яблоньке. На плодах яблоньки написаны загадки, которые нужно отгадать.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
Продолжают свой путь и появляются около Избушки на курьих ножках. Появляется Баба-Яга. Спрашивает ребят какие сказки они знают.
Конкурс 2 «Хорошо ли вы знаете сказки»
Показывает иллюстрации сказок.
Баба-Яга предлагает поиграть в игру «Бабушка Маланья»
Объясняет правила игры.
Предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Угадай-ка».
Отправляются в путь. Приходят на новую станцию.
Проводится игра «Собери сказку».
Раздаются двум командам пазлы из них нужно собрать две картинки. Идут за Бабушкой Сказкой, отгадывают загадки.
Говорят слова «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом». Отвечают Бабе-Яге полным ответом.
Внимательно рассматривают иллюстрации, отвечают полным ответом.
Выполняют правила.
Присаживаются на стульчики и слушают правила игры.
Идут с клубочком за Бабушкой Сказкой и Бабой-Ягой.
Собирают пазлы, отвечают на вопросы. Отвечают полным ответом, не перебивая друг друга.
Рассказывают какие названия сказок они знают, и какие читали недавно.
Внимательно смотрят и запоминают картинки к сказкам.
Верно, и точно выполняют правила и действия игры, поют песню.
Отвечают полным ответом на вопросы.
Правильно и точно собирают пазлы, знакомятся с новыми сказками.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Выполняют последнее задание. Баба- Яга задает вопросы: «Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Прощается с ребятами.
Бабушка Сказка вместе с ребятами возвращается обратно, а чтобы вернуться, просит волшебный клубочек показать дорогу в группу.
Бабушка Сказка спрашивает ребят понравилось им путешествие, и что именно.
Прощается с ребятами.
Отвечают на вопросы полным ответом.
Прощаются с Бабой-Ягой.
Вместе с Бабушкой Сказкой возвращаются в группу.
Ребята, рассказывают Бабушке Сказке, что им понравилось больше всего из путешествия.
Прощаются с Бабушкой Сказкой. Узнают новые сказки, делятся впечатлениями своими с Бабой -Ягой.
Выполняют действия.
Правильное построение простых предложений.
Умеет каждый правильно рассказать и выразить свою мысль.
Прощаются.