Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Путешествие по сказкам» (инновационные педагогические технологии (по технологии Петерсон)

Благодарская Карина
Технологическая карта НОД «Путешествие по сказкам» (инновационные педагогические технологии (по технологии Петерсон)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД

инновационных педагогических технологий.

(по технологии Петерсон)

Тема «"Путешествие по сказкам"

Воспитатели: Кузнецова А. И., Благодарская К. А.

Лексическая тема ( дидактическая единица: русские народные сказки

Образовательная область: речевое развитие

Культурная практика (вид деятельности) : коммуникативная деятельность.

Культурно – смысловой контекст: путешествие по стране сказок

Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие по сказкам“ (инновационные педагогические технологии (по технологии Петерсон)» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребё нка: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, через закрепление знаний о героях сказок и сказочных сюжетов в игровой деятельности.

Задачи: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание; через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев

Оборудование: платок, картинки сказок, загадки, избушка на курьих ножках, пазлы, музыкальное сопровождение.

Содержание

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Появление Бабушки Сказки. Создает мотивационный момент, собирает ребят в круг.

Проводит минутку знакомства «Собрались все дети в круг»

Задает наводящие вопросы, подводит к проблемной ситуации. Предлагает воспитанникам отправится в путь, где познакомятся и изучат русские народные и авторские сказки.

Отвечают на вопросы Бабушки Сказки.

Выполняют физкультурную минутку, повторяют за Бабушкой.

Появляется интерес к дальнейшим событиям.

Отвечают на вопросы, выполняют действия правильно.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка, и принятие детьми цели занятия Обозначает проблему, предлагает пройти увлекательный и интересный путь, и познакомиться со сказками.

Достает волшебный клубочек и ведет ребят по станциям.

Ребята соглашаются пройти интересный путь в поисках новых сказок.

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют действия по квест- игре согласно маршруту. Появление интереса, отвечают полным ответом на вопросы, выполняют действия.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам Бабушка Сказка идет по заданному маршруту, к яблоньке. На плодах яблоньки написаны загадки, которые нужно отгадать.

Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

Продолжают свой путь и появляются около Избушки на курьих ножках. Появляется Баба-Яга. Спрашивает ребят какие сказки они знают.

Конкурс 2 «Хорошо ли вы знаете сказки»

Показывает иллюстрации сказок.

Баба-Яга предлагает поиграть в игру «Бабушка Маланья»

Объясняет правила игры.

Предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Угадай-ка».

Отправляются в путь. Приходят на новую станцию.

Проводится игра «Собери сказку».

Раздаются двум командам пазлы из них нужно собрать две картинки. Идут за Бабушкой Сказкой, отгадывают загадки.

Говорят слова «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом». Отвечают Бабе-Яге полным ответом.

Внимательно рассматривают иллюстрации, отвечают полным ответом.

Выполняют правила.

Присаживаются на стульчики и слушают правила игры.

Идут с клубочком за Бабушкой Сказкой и Бабой-Ягой.

Собирают пазлы, отвечают на вопросы. Отвечают полным ответом, не перебивая друг друга.

Рассказывают какие названия сказок они знают, и какие читали недавно.

Внимательно смотрят и запоминают картинки к сказкам.

Верно, и точно выполняют правила и действия игры, поют песню.

Отвечают полным ответом на вопросы.

Правильно и точно собирают пазлы, знакомятся с новыми сказками.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Выполняют последнее задание. Баба- Яга задает вопросы: «Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Прощается с ребятами.

Бабушка Сказка вместе с ребятами возвращается обратно, а чтобы вернуться, просит волшебный клубочек показать дорогу в группу.

Бабушка Сказка спрашивает ребят понравилось им путешествие, и что именно.

Прощается с ребятами.

Отвечают на вопросы полным ответом.

Прощаются с Бабой-Ягой.

Вместе с Бабушкой Сказкой возвращаются в группу.

Ребята, рассказывают Бабушке Сказке, что им понравилось больше всего из путешествия.

Прощаются с Бабушкой Сказкой. Узнают новые сказки, делятся впечатлениями своими с Бабой -Ягой.

Выполняют действия.

Правильное построение простых предложений.

Умеет каждый правильно рассказать и выразить свою мысль.

Прощаются.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Путешествие по сказкам» (инновационные педагогические технологии (по технологии Петерсон)
Опубликовано: 24 января 2023 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Путешествие по сказкам» (инновационные педагогические технологии (по технологии Петерсон)» (включая файлы) размещена пользователем Благодарская Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД