Елена Иванова
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи.
П/ З: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; определять местоположение предметов относительно друг друга на листе бумаги. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: демонстрационный: игрушка заяц, 9 картинок с изображением снежинок, лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (триугольник, ромб, тропеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник) – каждая фигура дана в двух размерах, карточки с цифрами от 1 до 20.
раздаточный: листы бумаги, простые и цветные карандаши, счетный материал.
Методы и приемы: метод организации и осуществления мыслительной деятельности; приемы: рассматривание, объяснение, повтор.
Ход:
1. Мотивация.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
А вот и он, заяц Степашка. Он принес нам интересные задания.
2. Основная часть.
Первое задание:
Игровое упражнение «Реши задачу»
На фланелеграфе 5 снежинок. На некотором расстоянии еще 4. В-ль предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Определить структуру задачи. Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (выкладывают круги на листе, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.
Второе задание:
Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».
У детей на листах изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета. В-ль предлагает измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать сколько клеток уложилось в длине полоски и обозначить результат измерения карточкой с цифрой. Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по отношению к красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?
3. Релаксация
Физминутка
Третье задание:
Игровое упражнение «Найдем похожие».
У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров. Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия, соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом).
Какие фигуры вы не соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? Сколько больших многоугольников? Сколько маленьких?
Четвертое задание:
Дидактическая игра «Найдем соседей числа».
Цифры 2, 5, 8. Воспитатель предлагает определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить в ряд.
Какие числа стали соседями числа два? Какое число предыдущее (последующее) к числу два? (аналогично с числами 5, 8).
Далее воспитатель предлагает найти карточки с цифрами 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 и выстроить в ряд. Надо определить пропущенное число, найти соответствующую карточку и поставить в ряд.
Пятое задание:
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель дает задание: посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга по одному триугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов.
4. Рефлексия.
Зайчик хвалит детей за выполненые задания и проставляет оценку – солнышко. Спрашивает: какое задание понравилось больше всего? а какое задание оказалось самым сложным?