Будрецкая Юлия
Технологическая карта НОД «Посада лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : средняя группа.
Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу «Посада лука»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие
Задачи:Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения; к познавательному развитиютрудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад;становление самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции собственных действий;
Публикация «Технологическая карта НОД „Посада лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: корень, луковица, посадить, углубления, условия перышки, чешуйки, луковая шелуха.
Социально-коммуникативное развитие:Формирование позитивных установок к трудув природе;формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия,
Физическое развитие:приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой и крупной моторики;
Познавательное развитие:формирование чувства прекрасного.
Планируемый результат занятия: проявляют желание выращивать лук, ухаживают за ним.
Подготовительная работа:рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материалы и оборудование: луковицы (золотисто-коричневые, круглые, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.
№ П/П Этапы занятия. Время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей.
1 Организационно – мотивационный этап
Организационный
2 мин Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
Стимулировать интерес к ней. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Узнали? Это мальчик – луковка, зовут его Чиполино. Он принес нам целый мешок подарков. Давайте посмотрим, что принес нам Чиполино. (Воспитатель достает посадочный материал). Ой, смотрите, это – лук. Чиполино говорит, что ранней весной надо есть как можно больше витаминов чтобы не заболеть. А где больше всего находится витаминов.
-Правильно, в овощах и фруктах. Отвечают на вопросы.
Этап постановки проблемы
3 мин Поставить цель предстоящей деятельности
Мотивировать (вовлечение в деятельность) -А когда мы слезы проливаем? Когда чистим луковицу. Посмотрите, ребята, луковица состоит из множества сочных чешуек. Верхняя чешуйка у лука сухая. Когда мы берем лук в руки неочищенным, мы не плачем. Репчатый лук бывает разного цвета (красный, белый, сиреневый, золотисто – коричневый) и разной формы (круглый, плоский, овальный).
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг.
Я простой зеленый лук.
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука)
Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Какие условия необходимы для роста растения?
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Дети отвечают.
2 Основной этап
Этап ознакомления с материалом
3 мин
Актуализировать имеющиеся знания, представления.
Сформировать новые представления (умения). -Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет, тепло. Зеленые перышки можно получить двумя способами: посадить луковицу в землю или в воду. (Показ лука севка)Из лука – севка вырастает большой лук, который и употребляется в пищу. У лука можно есть и луковицу и зеленые перышки.
(Физкультминутка)
-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? .
Давайте его посадим?
-А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?
- Правильно, застелить столы, надеть фартуки.
(Воспитатель готовит свое рабочее место)
-Давайте посадим лук – севок. Берем севок пальчиками, находят у него донце – корешки и это донце втыкают в землю, так, чтобы его верхняя часть выступала из земли.
-Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?
-Подумайте, что еще необходимо сделать. Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? Действительно - свет, тепло и вода.
Дети смотрят, задают вопросы, эмоционально реагируют.
Ответы детей
Дети соглашаются и готовы сажать лук.
Дети отвечают.
Дети внимательно наблюдают.
Дети отвечают: донцем, где корешки
Дети отвечают.
Этап практического решения проблемы
10 мин.
Формирование навыков практических умений.
- Давайте вспомним последовательность посадки лука.
- Теперь давайте каждый оденет фартук и подготовим свое рабочее место. Приступим к посадке лука
Воспитатель наблюдает за подготовкой рабочего места.
Воспитатель наблюдает за посадкой лука и дает указания (косвенные напоминания)
-Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Замечательный получился у нас огород.
Воспитатель наблюдает за уборкой рабочего места. (делает прямое напоминание в виде указания)
Дети вспоминаю.
Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.
Дети сажают лук, комментируют свои действия.
Дети радуются.
Дети убирают рабочие места.
3 Заключительный этап
Заключительный этап
2 мин.
Подведение итогов.
Закрепить сформированные представления.
Обобщить сформированные представления.
- Чему научились?
-Как все делали по порядку?
-Доволен ли Чиполино? Дети отвечают что научились посадке лука севка.
Дети отвечают как все делали по порядку.
Да, высказывают свое желания посадить лук дома.