Приложение МААМ

Технологическая карта НОД «Посада лука» в средней группе

Будрецкая Юлия
Технологическая карта НОД «Посада лука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя группа.

Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу «Посада лука»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие

Задачи:Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения; к познавательному развитиютрудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад;становление самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции собственных действий;

Публикация «Технологическая карта НОД „Посада лука“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: корень, луковица, посадить, углубления, условия перышки, чешуйки, луковая шелуха.

Социально-коммуникативное развитие:Формирование позитивных установок к трудув природе;формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия,

Физическое развитие:приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой и крупной моторики;

Познавательное развитие:формирование чувства прекрасного.

Планируемый результат занятия: проявляют желание выращивать лук, ухаживают за ним.

Подготовительная работа:рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материалы и оборудование: луковицы (золотисто-коричневые, круглые, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

№ П/П Этапы занятия. Время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей.

1 Организационно – мотивационный этап

Организационный

2 мин Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Узнали? Это мальчик – луковка, зовут его Чиполино. Он принес нам целый мешок подарков. Давайте посмотрим, что принес нам Чиполино. (Воспитатель достает посадочный материал). Ой, смотрите, это – лук. Чиполино говорит, что ранней весной надо есть как можно больше витаминов чтобы не заболеть. А где больше всего находится витаминов.

-Правильно, в овощах и фруктах. Отвечают на вопросы.

Этап постановки проблемы

3 мин Поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать (вовлечение в деятельность) -А когда мы слезы проливаем? Когда чистим луковицу. Посмотрите, ребята, луковица состоит из множества сочных чешуек. Верхняя чешуйка у лука сухая. Когда мы берем лук в руки неочищенным, мы не плачем. Репчатый лук бывает разного цвета (красный, белый, сиреневый, золотисто – коричневый) и разной формы (круглый, плоский, овальный).

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука)

Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Какие условия необходимы для роста растения?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

2 Основной этап

Этап ознакомления с материалом

3 мин

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления (умения). -Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет, тепло. Зеленые перышки можно получить двумя способами: посадить луковицу в землю или в воду. (Показ лука севка)Из лука – севка вырастает большой лук, который и употребляется в пищу. У лука можно есть и луковицу и зеленые перышки.

(Физкультминутка)

-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? .

Давайте его посадим?

-А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

- Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

(Воспитатель готовит свое рабочее место)

-Давайте посадим лук – севок. Берем севок пальчиками, находят у него донце – корешки и это донце втыкают в землю, так, чтобы его верхняя часть выступала из земли.

-Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?

-Подумайте, что еще необходимо сделать. Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? Действительно - свет, тепло и вода.

Дети смотрят, задают вопросы, эмоционально реагируют.

Ответы детей

Дети соглашаются и готовы сажать лук.

Дети отвечают.

Дети внимательно наблюдают.

Дети отвечают: донцем, где корешки

Дети отвечают.

Этап практического решения проблемы

10 мин.

Формирование навыков практических умений.

- Давайте вспомним последовательность посадки лука.

- Теперь давайте каждый оденет фартук и подготовим свое рабочее место. Приступим к посадке лука

Воспитатель наблюдает за подготовкой рабочего места.

Воспитатель наблюдает за посадкой лука и дает указания (косвенные напоминания)

-Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Замечательный получился у нас огород.

Воспитатель наблюдает за уборкой рабочего места. (делает прямое напоминание в виде указания)

Дети вспоминаю.

Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.

Дети сажают лук, комментируют свои действия.

Дети радуются.

Дети убирают рабочие места.

3 Заключительный этап

Заключительный этап

2 мин.

Подведение итогов.

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

- Чему научились?

-Как все делали по порядку?

-Доволен ли Чиполино? Дети отвечают что научились посадке лука севка.

Дети отвечают как все делали по порядку.

Да, высказывают свое желания посадить лук дома.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Посада лука» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 23:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Посада лука» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Будрецкая Юлия (УИ 2165784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД