Елена Макарцова
ООД «Отряд юных спасателей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
«Отряд юных спасателей».
Образовательная область: физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «ООД „Отряд юных спасателей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Программное содержание: способствовать развитию умения подниматься по скалодрому, переходить на соседний пролёт гимнастической стенки и спускаться, развивать ловкость при игре с бильбоке, закреплять умение группироваться при пролезании, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию мышечного тонуса, мелкой моторики, гибкости при выполнении упражнений с резинками. Обобщать представления детей о значении природы в жизни людей, птиц и животных, занесённых в Красную Книгу Иркутской области; формировать бережное отношение дошкольников ко всему живому. Укреплять и сохранять здоровье детей, способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности. Воспитывать уверенность в своих силах, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: газета, резинка (окружность 100 см) на каждого ребёнка, резинки для подвижной игры (сшитые в центре, 15 штук, длина 100 см, скалодром, бильбоке; каркас кубический с двумя резинками, натянутыми параллельно, плоскостные фигурки птиц, муравьёв, муляж муравейника, изображение дерева, 2 компаса.
ТСО: фонограмма кваканья лягушек, голоса птиц.
Ход педагогического мероприятия:
Инструктор: (Встречает детей с газетой) – Ребята! У меня в руках «Зелёная газета», которая рассказывает о природе и животном мире нашего края. В этом номере на первой странице я прочитала: - Внимание, внимание! Отряд лесных спасателей набирает команду дружных, смелых и отважных ребят из детского сада, которые готовы прийти на помощь лесным обитателям!
- А вы знаете, кто такие спасатели? Верно, это люди, которые побеждают огонь и воду, спасают людей и животных, попавших в беду, это - профессия, а люди герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями ради спасения других.
- А вы хотели бы стать помощниками спасателей? Но мы должны быть сильными и выносливыми, заниматься спортом и тренироваться. Вы готовы?
-Предлагаю тренироваться в настоящем лесу. Направо! В колонну по-одному, шагом марш! Я буду называть животных, а вы их изображайте. Глухарь (ходьба с подниманием и опусканием рук через стороны, бурый медведь (ходьба по-медвежьи с опорой на ступни и ладони, соболь (ходьба на носках руки на поясе, мышь (на четвереньках, белка (подскоки, руки на поясе, снежный барс (бег, переход на шаг, восстановление дыхания). Становится темно, перестроимся в пары, а теперь пойдём тройками, в колонну по одному, в круг.
-Вышли мы на поляну, пора провести первую тренировку. А вот и наши волшебные резинки.
Комплекс ОРУ с резинкой.
1. «Растягиваем резинку». И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой, резинка в руках. Медленно развести руки в стороны (резинка растягивается, затем вернуться в и. п. 6 раз.
2. «Повороты». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – повернуться вправо, 2 и. п., то же влево. По 3 поворота в каждую сторону.
3. «Наклоны». И. п. – ноги на ширине плеч, руки с резинкой вверху. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3-4 то же влево. По 3 наклона в каждую сторону.
4. «Насос». И. п. – о. с., Встать двумя ногами на нижний конец резинки, верхний держать в руках внизу. 1 – наклон вперёд, 2-3 поднять резинку как можно выше; 4 – вернуться в и. п. 6 раз.
5. «Сильные ноги». И. п. лёжа, резинка в руках у груди, ноги вместе согнуты в коленях, нижний конец резинки под стопами. 1 – выпрямить ноги на вису под углом 30 градусов, 2 – и. п. 5 раз.
6. Прыжки через резинку на 2 ногах вперёд и назад. 20 секунд.
Звучит фонограмма кваканья лягушек на пруду.
Инструктор: - Я знаю, что рядом подводный родник, в котором живут сибирские лягушки, занесённые в Красную Книгу Иркутской области. Возможно, пруд обмелел и лягушки оказались на суше. Необходимо их вернуть в пруд. Но перед нами гора, её нужно преодолеть. (Дети поточно, выполняют подъём по скалодрому и, перейдя на соседний пролёт гимнастической стенки спускаются. Способ лазанья – по выбору детей.
Выполнившие задание подходят к «пруду» (направляет детей воспитатель) и берут бильбоке, закидывая лягушку в чашку (нестандартное оборудование).
Звучит фонограмма голосов птиц.
Инструктор: - Ребята, вы слышите? Именно в той части леса, недавно прошёл сильный ураган и наверняка птицы просят о помощи. Становитесь друг за другом, посмотрим, что произошло.
Дети подходят к «поваленному дереву». Используется каркас (форма куба) от игрушечного дома, высотой 120-140 см. На нём натянуты две резинки: одна на высоте 70 см, другая – 25 см от пола. На задней стенке куба изображения птиц (усатая синица). Дети подлезают под верхнюю резинку, одновременно перешагивая нижнюю. Берут синицу, крепят её на плоскостное дерево.
Инструктор: -Молодцы, ребята! Сколько важных дел мы выполнили! Мне, кажется, нам пора немного отдохнуть! Вернёмся на нашу поляну.
Воспитатель уже подготовил атрибуты для игры, разложил резинки. Дети берутся за край резинки и начинают движение. Проводится игра «Карусели» 2 раза, вправо и влево. По окончанию игры, ребята поворачиваются к центру, восстанавливают дыхание. Вдох – отойти на предельную дальность, держась за резинку, выдох – подойти как можно ближе друг к другу и положить резинки.
Инструктор: -Ничего не пойму, почему муравьи не в муравейнике? Может быть они убежали от пожара, или их кто-то потревожил. В любом случае необходим компас! Что вы знаете о нём? (Компас – инструмент для ориентирования на местности. Его стрелка всегда указывает на север). Давайте разделимся на две команды и поищем муравейник. Инструктор с детьми и воспитатель с детьми из разных точек выполняют ориентирование.
1 маршрутный лист: 5 шагов вперёд, 3 шага направо, кругом, налево, налево, 3 шага вперёд.
2 маршрутный лист: 5 шагов вперёд, 3 шага3 шага налево, кругом, направо, направо, 3 шага вперёд.
Находят муравейник (плоскостной, ищут муравьёв по всему залу и заселяют муравейник.
Инструктор: - Ребята, я хотела с вами потренироваться, а вы уже стали настоящими зелёными спасателями. Как вы думаете, почему? Расскажите всем о том, как важно сохранить нашу природу и животных, ведь это наше будущее!
Я хочу подарить вам наручные компасы для того, чтобы вы поскорей с их помощью научились ориентироваться на любой местности.