Галина Смердова
Технологическая карта НООД в старшей-подготовительной к школе группе «Археологические раскопки старинной вазы»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические задачи:(обучающие, развивающие, воспитательные)
Обучающие:
-познакомить детей с профессией «археолог»;
-закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка и глины;
-продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений;
-учить составлять целое из частей.
-учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы;
-учить передавать задуманный образ в рисунке.
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
Темочки:
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей;
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
-формировать поисково – познавательную деятельность;
Воспитательные:
-воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;
-поощрять желание участвовать в совместном труде;
Интегрируемые образовательные области:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НООД : познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации детей: непосредственно организованная образовательная деятельность подгрупповая
Форма организации обучения: групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : мини- песочница, фартуки, перчатки, лопатки, стеки, лоточки с песком, глиной, черепки глиняной посуды, кисточки, коктельные трубочки, таз с водой, лист бумаги, фломастеры,мультимедийная презентация «Кто такие археологи», интерактивная доска, проектор.
Планируемый результат:дети знакомы с профессией «Археолог», знают о свойствах песка, бумаги, глины, передают задуманный образ в рисунке, развито логическое мышление.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание альбома история земли «Археология», экскурсия в музей «История старинных вещей».
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1 часть вводная Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности
Создание образовательной ситуации В мире много интересного
В мире много неизвестного
Всё хотим на свете знать
Тайны мира раскрывать
Дети сидят полукругом на стульчиках Создание благоприятной атмосферы
Мотивация на предстоящую деятельность Ребята посмотрите!
Нас с утра почтальон навестил,
И письмо заказное вручил.
Он просил вас срочно прочитать,
Кто его вам написал, узнать!
-А вы хотите узнать от кого письмо, и что там написано!
Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы создаёте музей «Изобретений». В древности люди не могли, писать и читать, поэтому иногда они передавали сообщения с помощью рисунков. Помогите мне найти осколки старинной вазы, а собрав, её вы узнаете, о каком изобретении они хотели рассказать.
С уважением Иван Находкин
- Скажите, а как сейчас можно передавать сообщения?
-А каким образом мы можем найти вазу?
-Дети, а вы хотите принять участие в раскопках старинной вазы?
-Дети, сегодня я познакомлю вас, с новой профессией.
Дети слушают адресованное им письмо.
Написать СМС, передать по скайпу, написать на листе бумаги, сфотографировать и отослать.
-Откопать.
-Да.
2 часть основная Цель: создать условия для поисково-познавательной деятельности.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Презентация «Кто такие археологи?» с рассказом воспитателя.
Дети просматривают презентацию, слушают рассказ воспитателя.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности (в тесном контакте с педагогом) Кто же такие археологи?
-Чем они занимаются?
-Как вы думаете, для чего они это делают?
-Какие инструменты используют?
-Ну что вы готовы принять участие в раскопках?
- Сегодня мы превратимся в настоящих археологов. Вам нужно надеть фартуки, взять лопатки, кисточки, подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить.
Дети что же мы с вами нашли?
-А теперь давайте рассмотрим рисунки, изображённые на ней.
-Что вы видите, о чём древние люди хотели рассказать?
-Как вы думаете, о каком изобретении рассказывает нам эта ваза?
-Для чего человек изобрёл лук?
-Какие ещё древние оружия охотников вы знаете?
-Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?
-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем?
-А на чём бы могли нарисовать наше послание?
-Правильно мы бы могли нарисовать на бумаге, песке, стекле, глине. Но нам нужно изобразить рисунок там, где он сохраниться в течение очень долгого времени.
-Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультурная минутка под песню «Ужасно интересно, всё то, что интересно».
-Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Какие материалы для вас приготовлены.
-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.
-Что может произойти с бумагой?
-А теперь давайте нарисуем фломастером любой рисунок и опустим бумагу в стакан с водой, что произошло?
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?
А теперь давайте рассмотрим песок.
Потрогайте песок, из чего он состоит.
-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктельные трубочки и подуйте на песок. Что происходит?
-Какой песок?
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени?
-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина?
-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.
-А что произойдёт с глиной через несколько дней?
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (
- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.
-Ну, тогда я предлагаю изобразить на глине изобретения, о которых вы бы хотели, чтобы узнали в будущем. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ответы детей
Дети подходят к мини – песочнице, где разложены черепки глиняной посуды, присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.
После того как дети обнаружили все элементы посуды, извлекают и складывают вазу из частей.
-Старинную вазу.
-В лесу растут грибы, ягоды. Светит солнце. Охотник стреляет из лука.
-О луке.
-Для того чтобы человек добывал себе пищу.
-Копьё, острога.
-О сенсорном телефоне, планшете, компьютере и т. д.
- На бумаге, песке, глине.
Дети выполняют движение под музыку.
- Бумага, песок, глина.
- Бумага может порваться, помяться.
-Бумага намокла, рисунок размылся.
Дети делают вывод.
-Из мелких песчинок.
-Песчинки передвигаются.
-Сыпучий.
Дети делают вывод.
-Липкая, вязкая, мягкая, пластичная.
Она затвердеет.
-Да.
Выслушать ответы детей
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Дети стеками рисуют на глине. Помочь неуверенным в себе детях
3 часть - заключительная Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята, о какой новой профессии вы, сегодня узнали? Кто же такие археологи? Чем занимаются? Какие инструменты используют? На каком материале рисунок сохраняется дольше? Почему? Что вам понравилось? В чём испытали трудность?
Дети, стоя полукругом, отвечают на вопросы, высказывая свое мнение. Похвалить всех детей
Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Ребята, а давайте мы с вами рисунки, которые нарисовали на глине, закопаем в песок. Дети идут к песочнице, закапывают рисунки.