Лариса Викторовна Скорнякова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Прибайкалья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
Педагог: Л. В. Скорнякова
Цель: Создавать условия для развития речи и систематизации представлений детей о диких животных Прибайкалья.
Задачи:
1. Образовательные
- формировать умение использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Животный мир Прибайкалья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прибайкалье
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
2. Развивающие
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
3. Воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности : Познавательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приё мы обучения: Игровой, проблемный, словесный, информационный.
Оборудование: Мультимедийная презентация, игрушка Сибирячок - лесовичок.
Словарная работа: лес, дикие животные, детеныши, зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок, ежонок, логово, берлога.
Предварительная работа: рассматривание слайдов с изображением диких животных; уточнение представлений о диких животных (беседа); чтение рассказов о животных.
Вводная часть:
Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь).
- Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, отгадки появляются на экране)
Основная часть:
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то пришёл к нам в гости? (Вносит куклу Сибирячка)
Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я Сибирячок – Лесовичок. Живу я в сибирских лесах на берегу озера Байкал. У меня очень много друзей, которые тоже живут на Байкале. А хотите узнать кто они?
Кто хочет познакомиться с друзьями Сибирячка?
Ребята посмотрите на монитор и назовите животных, которые живут в наших лесах (волк, лиса, белка, лось., заяц, медведь)
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили….
Проводится игра «Кто кем был»
с использованием ИКТ
На слайде изображением животные взрослые и детеныши
Д/и «Кто где живет?»
Заключительная часть:
подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).
Беседа:
-Где мы сегодня побывали?
- Кто живет в лесу?
-Как называются животные, которые живут в лесу?
-Как называется домик у волка, белки, медведя?
(сюрпризный момент)
- Молодцы!
У меня есть волшебный мешочек, а в мешочке для вас сюрприз. Это раскраски зверей.