Получи документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Н»

Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Звук и буква Н

Образовательная область : речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: произнесение звука [Н], написание Н в разных в речевых и графических заданиях.

Задачи занятия:

обучающая задача: определять место звука в слове; называть слова на букву Н и звук [Н]; писать букву и ее элементы;

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква Н“» размещена в разделах

развивающая задача : запомнить особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н.

воспитательная задача: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:1. Будут правильно произносить звук [Н], напишут и произнесут Н в разных в речевых и графических заданиях; 2. Определят место звука в слове, назовут слова на букву Н и звук [Н]; напишут букву Н и ее элементы; 3. Запомнят особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н; 4. Ответят на вопросы по очереди, будут слушать других детей и не перебивать.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: картинки, карточки, карандаши, счетные палочки.

Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты

Организационно – мотивационный

этап Организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он просит помочь ему разгадать загадки:

Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

У меня есть лезвие,

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Им порезаться ведь можно. (Нож)

Вот с подушками кровать.

Но на ней не будем спать.

Знает Настя и Арсен,

Что кровать та – буква. (Н) Молодцы! Правильно, какую букву мы будем сегодня изучать? Словесный

(загадывание загадки

Словесный

(загадывание загадок) Дети слушают и отвечают что все слова начинаются на букву Н.

Буква Н Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Словами определяют тему.

Основной этап Произносить звук [Н] и букву Н, написать Н в разных в речевых и графических заданиях.

Определять место звука в слове; называть слова на букву Н и звук [Н]; писать букву и ее элементы;

Запомнить особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н.

Отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.

Снятие статического напряжения 1. Посмотрите на ее портрет и послушайте стихотворение: Смотрим, думаем недолго:

Ножки – две, по центру – полка.

Этажерка между стен,

Так запомним букву.

2. Игра «Поймай звук». -Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [Н] от других звуков.

-Я буду произносить разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите звук [Н].

В. : «н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, носок, совок, кабан, банан ноль, роль, баран…»

Физминутка

В. Предлагает немного отдохнуть и подвигаться

На ногах у нас сапожки (выставить поочередно ноги вперед на носок)

Не промочим, значит, ножки (прыжки на месте)

Мы по лужам пробежим (бег на месте)

Осень встретить поспешим (поднять прямые руки вверх)

3.- Из каких элементов состоит буква Н?

Дети. Из двух длинных палочек и одной короткой.

- Давайте выложим букву Н из счетных палочек

4. В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.

5. Определить место звука в слове. Для этого в решетке из трех окошек-ячеек нужно определить место звука [Н] в словах на картинках.

6. Педагог предлагает без опоры на картинки назвать слова на букву Н.

7. Педагог просит прописать за художником букву Н – выбрав синий или простой карандаш.

Словесный

Наглядный (художественное слово, показ)

Практический

Игровой

Практический

Наглядно практический

Словесно

Практический

Наглядно практический

Словесный

Наглядно- практический Слушают, произносят звук, рассматривают букву

Повторяют за воспитателем

Дети хлопают в ладоши

Дети с воспитателем или самостоятельно выполняют двигательные действия.

Дети самостоятельно выкладывают букву Н из счетных палочек

Дети закрашивают букву синим цветным карандашом.

Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы Н в слове и графически показывают это на листе.

Дети самостоятельно называют слова на букву Н

Дети самостоятельно прописывают до конца строчки 1. Будут правильно произносить звук [Н], напишут и произнесут Н в разных в речевых и графических заданиях; 2. Определят место звука в слове, назовут слова на букву Н и звук [Н]; напишут букву Н и ее элементы; 3. Запомнят особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н; 4. Ответят на вопросы по очереди, будут слушать других детей и не перебивать.

Дети отдыхают от речевой деятельности.

Заключительный этап Подвести итоги деятельности - А о какой букве мы сегодня с вами говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что для вас было самым сложным? Благодарит детей за работу. Словесный

(вопросы) Отвечают на вопросы Подводят итоги деятельности, рассуждают о том, что получилось выполнить на занятии

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Н»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 13:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Анжела (УИ 2406104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД