Андронова Анжела
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Звук и буква Н
Образовательная область : речевое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: произнесение звука [Н], написание Н в разных в речевых и графических заданиях.
Задачи занятия:
обучающая задача: определять место звука в слове; называть слова на букву Н и звук [Н]; писать букву и ее элементы;
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивающая задача : запомнить особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н.
воспитательная задача: отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:1. Будут правильно произносить звук [Н], напишут и произнесут Н в разных в речевых и графических заданиях; 2. Определят место звука в слове, назовут слова на букву Н и звук [Н]; напишут букву Н и ее элементы; 3. Запомнят особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н; 4. Ответят на вопросы по очереди, будут слушать других детей и не перебивать.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: картинки, карточки, карандаши, счетные палочки.
Этапы Задача Деятельность воспитателя Методы Деятельность детей Планируемы результаты
Организационно – мотивационный
этап Организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он просит помочь ему разгадать загадки:
Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
У меня есть лезвие,
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно. (Нож)
Вот с подушками кровать.
Но на ней не будем спать.
Знает Настя и Арсен,
Что кровать та – буква. (Н) Молодцы! Правильно, какую букву мы будем сегодня изучать? Словесный
(загадывание загадки
Словесный
(загадывание загадок) Дети слушают и отвечают что все слова начинаются на букву Н.
Буква Н Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Словами определяют тему.
Основной этап Произносить звук [Н] и букву Н, написать Н в разных в речевых и графических заданиях.
Определять место звука в слове; называть слова на букву Н и звук [Н]; писать букву и ее элементы;
Запомнить особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н.
Отвечать на вопросы по очереди, слушать других детей и не перебивать.
Снятие статического напряжения 1. Посмотрите на ее портрет и послушайте стихотворение: Смотрим, думаем недолго:
Ножки – две, по центру – полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву.
2. Игра «Поймай звук». -Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [Н] от других звуков.
-Я буду произносить разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите звук [Н].
В. : «н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, носок, совок, кабан, банан ноль, роль, баран…»
Физминутка
В. Предлагает немного отдохнуть и подвигаться
На ногах у нас сапожки (выставить поочередно ноги вперед на носок)
Не промочим, значит, ножки (прыжки на месте)
Мы по лужам пробежим (бег на месте)
Осень встретить поспешим (поднять прямые руки вверх)
3.- Из каких элементов состоит буква Н?
Дети. Из двух длинных палочек и одной короткой.
- Давайте выложим букву Н из счетных палочек
4. В. предлагает детям закрасить букву как они хотят или как задумал художник, не выходя за контур.
5. Определить место звука в слове. Для этого в решетке из трех окошек-ячеек нужно определить место звука [Н] в словах на картинках.
6. Педагог предлагает без опоры на картинки назвать слова на букву Н.
7. Педагог просит прописать за художником букву Н – выбрав синий или простой карандаш.
Словесный
Наглядный (художественное слово, показ)
Практический
Игровой
Практический
Наглядно практический
Словесно
Практический
Наглядно практический
Словесный
Наглядно- практический Слушают, произносят звук, рассматривают букву
Повторяют за воспитателем
Дети хлопают в ладоши
Дети с воспитателем или самостоятельно выполняют двигательные действия.
Дети самостоятельно выкладывают букву Н из счетных палочек
Дети закрашивают букву синим цветным карандашом.
Дети, опираясь на картинку называют слово и определяют в нем место буквы Н в слове и графически показывают это на листе.
Дети самостоятельно называют слова на букву Н
Дети самостоятельно прописывают до конца строчки 1. Будут правильно произносить звук [Н], напишут и произнесут Н в разных в речевых и графических заданиях; 2. Определят место звука в слове, назовут слова на букву Н и звук [Н]; напишут букву Н и ее элементы; 3. Запомнят особенности произношения звука [Н] и написание буквы Н; 4. Ответят на вопросы по очереди, будут слушать других детей и не перебивать.
Дети отдыхают от речевой деятельности.
Заключительный этап Подвести итоги деятельности - А о какой букве мы сегодня с вами говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что для вас было самым сложным? Благодарит детей за работу. Словесный
(вопросы) Отвечают на вопросы Подводят итоги деятельности, рассуждают о том, что получилось выполнить на занятии