Карпова Анастасия Игоревна
Технологическая карта НОД по математическому развитию в старшей группе «Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: математическое развитие
Тема: «Сложение»
Возрастная группа : старшая группа (5-6лет)
Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+».
Задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД по математическому развитию в старшей группе „Сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+», закрепить знание свойств предметов.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание узнавать новое, воспитание привычки сообща заниматься.
Развивающие : развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, развитие логического мышления.
Словарная работа: сложили, объединили.
Планируемый результат:
Уметь правильно ставить знак равно и «не равно», использовать при сравнении предметов знак равно и «не равно»,
Материалы и оборудование :
Демонстрационный - (презентация). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».
Раздаточный - набор картинок, карточки со знаком «+ и =», модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа, тетради для каждого ребенка.
Ход
1. Организационно – мотивационный этап
- Сегодня к нам пришел в гости Медведь. Из какой он сказки? Беседа - рассуждение
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
- Правильно.
- Он рассказывает, что у него случилась беда. Маша пошла гулять и волк схватил ее, чтобы отправить в другую сказку. Чтобы вернуть Машу, Медведю нужно приготовить волку одну банку вкусного варенья. Медведь не знает, как это сделать, ведь у него две банки.
- Ребята поможем Мишке?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Ознакомить детей с планом работы; описать серию сюжетных картин
- Медведь собрал в одну банку вот столько яблок.
- Какое варенье получится?
- Во вторую он положил вот столько абрикос.
- Какое варенье получится?
- Сколько он положил яблок?
- А сколько абрикос? Покажите эти цифры.
Но ему нужно одна банка варенья.
- Что нужно сделать?
- Сколько всего фруктов получается?
- Что мы сделали с фруктами?
- Каким словом можно заменить слово «Сложили».
- Чтобы у нас получилось сложения не обязательно все складывать в одну большую банку, можно между двумя банками поставить знак «+». Это знак плюс.
- А какой знак можно поставить между двумя банками с яблоками и абрикосами и одной, в которую мы сложили все фрукты?
Работа с раздаточным материалом
-А еще волку будет скучно без Маши, потому он просит Мишку купить ему игрушек.
Медведь сначала купил три пирамидки, положите их в свой первый мешок. Потом он решил купить еще две куклы, положите их во второй мешок.
- Проверьте, что лежит в первом мешочке
- Сколько пирамидок купил Медведь?
- Что лежит во втором мешочке?
- А сколько кукол?
- А теперь сложить все в общий мешок справа.
- Сколько всего игрушек? Поставьте цифру, которая соответствует количеству игрушек.
- Что вы сделали с игрушками?
Верно, обе части - первый и второй мешок – мы объединили в одно целое, сложили. Давайте еще раз вспомним все сначала.
Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя раздаточный материал.
- Что было в первом мешке?
- Что было во втором мешке?
- Что было потом?
Мы сложили две части и получили целое (сумму). Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе - можно поставить между частями (слагаемыми) знак. Какой знак нужно положить между мешками?
Положите рядом с мешками цифру, которая соответствует количеству игрушек. Мы получили две суммы.
- Равны ли они?
- Какой знак мы можем поставить между ними?
- А теперь в последний мешок (справа) выложите столько же игрушек, сколько в двух мешках слева. (Дети выполняют задание).
- Вы молодцы! Справились с заданием. Волк готов отпустить Машу, но сначала нужно с ним поиграть.
- Положить все в одну банку.
- Сложили.
- Положили вместе, объединили и т. д.
- Знак равно.
- Пирамидки.
- 3
- Куклы.
- 2
- Сложили, объединили.
- 3 пирамидки.
- 2 куклы
- Потом все игрушки мы объединили, сложили.
- Знак плюс
- Слева 3 пирамидки и 2 куклы, и справа 3 пирамидки и 2 куклы.
Суммы равны.
- Знак «=».
2.3. Этап актуализации Обучать детей составлять рассказ по серии картин по заданному плану;
Активное участие в занятии
Выполнение действий по тексту физкультминутки
Физминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли.
Встроены, вперёд, назад.
Повернулась вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело.
Ребята, а теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание в тетради.
3. Заключительный этап Уточнить чему дети научились на занятии
- Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии?
Кому помогали?
Что было самым интересным?
Какое задание было самым сложным? Подведение итогов
Рефлексия
Беседа Отвечают на вопросы, подводят итог занятия