Анна Федорова
Технологиическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Дремлет лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: Дремлет лес под сказку сна.
Цель: Формировать умения детей создавать картину зимнего леса по замыслу, рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана, прорисовывать веточки тонким коном кисточки.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.
Продолжать формировать у детей композиционне умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.
Публикация «Технологиическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию „Дремлет лес под сказку сна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Развивающие :
Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения зимнего леса,развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические переживания и чувства, любовь к природе.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован….»
Рассматривание и беседа по композиции «Лес точно терем расписной…»
Рассматривание зимних пейзажей.
Материалы к занятию:
Листы бумаги белого, светло – голубого, светло – розового, бирюзового, светло – сиреневого цвета.
Гуашевые краски – 6 цветов.
Кисти размера - № 1, № 2,
Палитры, баночки – непроливайки.
Салфетки матерчатые и бумажные.
Картины с зимними пейзажами.
Методы и приемы:
Словесные. художественное слово,беседа, вопросы, объяснение,
указание.
Наглядные. картины, иллюстрации. использование ТСО.
практические: выполнение разнообразных практических действий.
Ход НОД.
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный этап (2-3 мин)
Введение в игровую ситуацию. Задача мотивировать детей на включение в деятельность.
ЗЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,а потом пойдем на лево.
В центр круга соберемся и друг другу улыбнемся.
Ребята послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
А почему вы так решили?
Ребята, скажите – какой может быть зима? Дети вступают в диалог.
Это зима.
Ответы ребят.
(Вьюжная, снежная, веселая, морозная)
Основная часть 25мин
Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.
Рисование веточек
тонким концом кисти.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения зимнего леса,развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитывать эстетические переживания и чувства, любовь к природе.
Ребята Зимушка –Зима для вас организовала фото- выставку и предлагает ее посетить.
Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются.
Какие они по высоте?
Как сказать по-другому.
Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.
А как мы можем нарисовать веточки (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).
Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
“Дремлет лес под сказку сна…”
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
- Ребята, мы с вами знаем, что в лесу много разных деревьев. Как же отличить зимой одно дерево от другого?
Обращаю внимание детей на иллюстрации.
Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по почкам.
- Как по вашему, какое лиственное дерево легче всего узнать и летом и зимой и даже издалека?
- Правильно. Молодцы.
- Легче других, лиственных деревьев, узнавать зимой березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. Крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.
- Вспомните, ребята, какие еще деревья легко узнать зимой?
- Сосна, дерево светолюбивое. Ее крона расположена вверху ствола. Нижние ветки от-пали, когда им не стало хватать света.
- Ель, напоминает пирамиду, чем ярус ниже, тем он шире. Ее ветки расположены по всему стволу.
Показ детям способ рисования с обсуждением техники и способов изображения:
Начинаем рисовать наш волшебный лес с того что простым карандашом на выбранном вами листе отмечаем линию горизонта. Где деревья будут какими по размеру?
Правильно! Молодцы! И деревья на дальнем плане расплывчатые. Деревья не возможно сосчитать.
Затем рисуем средний план, где деревья больше деревьев дальнего плана и изображение четче.
И уже на переднем плане деревья рисуем четкими линиями ближе к нижнему краю листа:
- стволы деревьев рисуем с низу, всей плоскостью кисти, постепенно переходим нанесению изображения кончиком рисовать наш волшебный лес с того что простым карандашом на выбранном вами листе отмечаем линию горизонта. Где деревья будут какими по размеру?
Правильно! Молодцы! И деревья на дальнем плане расплывчатые. Деревья не возможно сосчитать.
Затем рисуем средний план, где деревья больше деревьев дальнего плана и изображение четче.
И уже на переднем плане деревья рисуем четкими линиями ближе к нижнему краю листа:
- стволы деревьев рисуем с низу, всей плоскостью кисти, постепенно переходим нанесению изображения кончиком кисточки; для березы используем белую краску
- веточки рисуем концом кисточки, кисточка в вертикальном положении;
- ель-зеленой краской намечаем ствол и ветки, обращаем внимание на то, что к низу ствола ветки удлиняются;
- хвою на ели и сосне изображаем методом тычка, полусухой, жесткой кистью;
- для изображения снега используем прием примакивания.
Физ. минутка :
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Самостоятельная работа
-А теперь ребята, каждый представит свой лес,
приступаем к рисованию.
В процессе работы, воспитатель, оказывает посильную помощь, тем кто в нем нуждается. Помогает в составлении композиции.
После того, как дети прорисуют все деревья, перед изображением снега воспитатель предлагает детям отдохнуть.
ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,
СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,
ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –
НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,
БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.
КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,
ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.
СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.
СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.
Дети вступают в диалог высказывают
Свои мнения.
Дети: Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.
Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).
Дети вступают диалог высказывают своё мнение.
Березу
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Заключительная часть 2мин.
У нас ребята получился настоящий зимний лес, давайте вспомним, ребята к какому жанру живописи относятся наши картины?
- Какими приемами изображения мы пользовались?
- Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?
- Чему новому вы научились?
- Как вы думаете, «Чародейке зиме» понравятся наши рисунки?
Дети отвечают.