Валерия
Технологическая карта занятия «Счет в пределах 5. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО:
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия : «Счет в пределах 5. Соседи числа»
Цель занятия : закрепление знаний детей средней группы о количественном и порядковом счете с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия :
Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5; формировать умение различать смежные числа.
Публикация «Технологическая карта занятия „Счет в пределах 5, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: развивать внимание и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты: заинтересованы предстоящей деятельностью. Осознают проблемную ситуацию. Дети умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуются правильными приемами счета : называют числительные по порядку. Дети имеют представления о порядковом счете, учатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Систематизированы и обобщены представления детей средней группы счета в пределах 5, соседях числа.
Подготовительная работа: дидактическая игра на ИКТ оборудовании.
Материал и оборудование: ИКТ оборудование, слайды с изображением страны Математики; магнитная доска, карточки с цифрами.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация детей.
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.
Стимуляция интереса к ней.
Создание эмоционального настроя.
– Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
– Я прошу вас мне сказать: Вы готовы сегодня считать и играть?
– Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
(Воспитатель читает детям письмо)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
– А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики?
– А как мы отправимся в волшебную страну?
– А я вам предлагаю отправиться пешком. – Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
– Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню «Вместе весело шагать»)
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульях полукругом
– Да
– Да
– Да
– На машине, на автобусе, на самолете, на поезде
Дети идут за воспитателем по тропе здоровья и садятся за столы Заинтересованы предстоящей деятельностью.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности – Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.
2. 1. На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.
(Цифра один)
3.
4. 2. Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра. (Цифра 2)
3. Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай! (Цифра 3)
5. 4. Решили фильм про цифры снять,
Стали камеры включать.
Откуда буква Ч в эфире?
Не бойтесь! Цифра я. (Цифра 4)
6. 5. У отличника повсюду
Эту цифру в дневнике найти.
Ещё одну подсказку не забуду
Перед ней стоит шестёрка на пути.
Словесный (загадывание загадок)
– Цифра один
– Цифра два
– Цифра три
– Цифра четыре
– Цифра пять Осознают проблемную ситуацию.
Дети умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуются правильными приемами счета : называют числительные по порядку.
2.2. Этап ознакомления с материалом Создание педагогом условий для выполнения всех поставленных учебных задач – Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке?
– Ребята а давайте по порядку посчитаем ряд из цифр, который у нас вышел.
– Ребята а теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Сосчитай божьих коровок». Вам нужно сосчитать точки на божьих коровок и выбрать нужную цифру.
– Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На болоте пять подружек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
– А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании
– Цифры
Дети по одному считают по рядку числовой ряд
Дети по одному подходят к доске и выполняют задание
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
– Да
Дети имеют представления о порядковом счете, учатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
2.3. Этап практического решения проблемы Создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
– Ребята, посмотрите на доску, у нас выложен числовой ряд. У каждого числа есть соседи, их называют числа – соседи. Вот например, у числа 5 соседями являются 4 и 6.
Назовите соседей числа 3.
Назовите соседей числа 1.
Назовите соседей числа 2.
Назовите соседей числа 4.
Назовите соседей числа 5.
– Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови соседей». Посмотрите на экран, на нем изображены вагончики и цифры. Вам нужно найти пропущенное число на окошке вагончика и закрыть это пустое окошко нужной цифрой.
– Молодцы ребята, вы справились с заданием.
– А нашим глазкам необходимо отдохнуть.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри ты, не ленись.
Укрепляем мышцы глаза
Будем видеть лучше сразу!
Словесный
Дидактическая игра
– 2 и 4
– 0 и 2
– 1 и 3
– 3 и 5
– 4 и 6
Дети по одному подходят к доске и выполняют задание
3. Заключительный этап Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности.
– Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Царица Математика рада, что вы пришли к ней в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми.
– Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
– А про что вы сегодня отгадывали загадки?
Итоговая беседа
– Ходили в гости к царице Математике – Считали до 5
– Выполняли задания
– Про цифры
Систематизированы и обобщены представления детей средней группы счета в пределах 5, соседях числа.