Ольга Пеннер
Технологическая карта (конструкт) «Космические фантазии» (средняя группа)
▼ Скачать
Тема: «Космические фантазии»
Возрастная группа : Средняя
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Учебно-методический комплект:
1. Наглядно-дидактическое пособие «Космос»2015
2. Демонстрационные картинки, беседы «Солнечная система и звезды»; серия «Великий космос» ТЦ «Сфера» Москва
Публикация «Технологическая карта (конструкт) „Космические фантазии“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Средняя группа
- Темочки
3. Наглядно-дидактическое пособие «Космос» Издательство «Мозаика-синтез»2016
4. Т. А. Шорыгина «Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте земли» ООО ТЦ «Сфера» 2011
5. И. А. Лыкова «Изо. деятельность в детском саду» Средняя группа Планирование, конспекты, методические рекомендации И:Карапуз-дидактика ТЦ «Сфера» Москва 2006
Средства :
Наглядные-иллюстрации;
Литературные-стихотворение;
Музыкальные-отрывок музыкального произведения без слов
Оборудование: СD-проигрыватель, иллюстрации небесных объектов, пластилин, стеки, доски, пуговицы, пайетки, стаканчики с водой, кисти, салфетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, гуашь, крупа (греча, пшено).
Цель:
Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
*Познакомить детей с новым материалом для творчества – крупой
*Закреплять навыки использования техники «кляксографии»
*Развивать творческую активность, умение самостоятельно выбирать материал для отображения своего замысла
*Развивать способность фантазировать, анализировать свою деятельность
* Обогащать словарь детей: «комета», «астероид», «космическая станция»
*Развивать умение договариваться, помогать друг другу
*Развивать интерес к использованию нетрадиционных техник в изо. деятельности
*Воспитывать аккуратность во время работы, желание доводить свой замысел до конца
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
*Обратить внимание на нерешительность Мити в выборе материалов
*Обратить внимание на положение кист в руке Лены, Полины
Планируемый результат
Любознательный
активный Активность в продуктивной деятельности, в разговоре
Эмоционально-отзывчивый Проявляет эмоциональное отношение к выполненным работам своих сверстников
Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками *умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать, задавать вопросы, обращаться за помощью;
Умение делиться своими впечатлениями
Способный решать творческие задачи Применение усвоенных способов рисования ватной палочкой,
Использование трубочки для раздувания «кляксы» в самостоятельной деятельности;
Стремление создать интересный объект, выбирая самостоятельно средства и материалы
Ход деятельности
Этапы деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Организационный
Ситуативный разговор
Физминутка Здравствуйте, дети! Рада вас видеть и наших гостей. У всех хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение пронесем в течении всего дня.
Я знаю, что вы уже побывали в космосе и открыли новые планеты. Вам понравилось путешествие? А вы готовы еще раз оправится в космос?
Занимайте места, у всех билеты. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
А что еще можно встретить в космосе?
Возьмите телескопы и посмотрите вправо, что вы видите в иллюминаторе.
А теперь влево и что там вы видите.
Если в космос мы хотим,
Значит точно полетим.
Самый дружный будет наш,
Наш веселый экипаж. Приветствует детей и гостей. Задает положительный эмоциональный настрой
Показывает воображаемый телескоп
Показ движений
Приветствуют друг друга и гостей
Ответы детей диалог с воспитателем
Рассаживаются в ракету
Ответы детей.
Дети определяют где право и лево
Выполняют движения вместе с воспитателем в соответствии с текстом Дети настроены на общение
Дети заинтересованы
Активны в диалоге
Обеспечение потребности в движении
2 этап
Работа над темой
Ситуативный разговор
Поиск своей орбитальной станции Скажите, а зачем люди летают в космос?
Вот и мы отправились, чтобы экспериментировать, открывать новые космические объекты. Будем сегодня научными сотрудниками космических станций. Согласны?
Что виднеется впереди? (орбитальные станции)
Кто знает что это?
Находим по цвету свою орбитальную станцию соответствующую цвету ракеты на билете
Побуждаю на размышления
Помогает если нужно в поиске Поиск правильных ответов
Высказывают свое желание участвовать в игре
Ответы детей
Дети ищут свои посадочные места
Заинтересованы в предстоящей деятельности
Активны, знают цвета
Продуктивная деятельность Рассмотрите материалы. Вовлекаю детей в
Как их можно использо- деят-ть (черный
вать. Подумайте какой картон надо ожи-
космический объект вить)Даю время
хотите изобразить. для творчества.
Провожу индиви-
Дуальную работу Ребенок самостоя- Проявляет твор-
ельно выбирает ма-ческую активнос
териалы. Если воз- ть
никают трудности Умение подбират
обращаются к вос необходимые ма-
питателю или друг териалы для рабо
другу. ты
Умение выпол-
нять работу акку-
ратно
3 этап
Итоговый
Возвращение на
Землю Привлекает детей
К рефлексии. Обес-
печивает откры-
тость на ориенти-
рованную самосто-
ятельную деят-ть,
предлагает место
для рассматрива-
ния работ всех де-
тей
Раздает на память о
нашей научной экс-
педиции наклейки с
ракетами делятся впечатле- Умение оцениват
ниями,выражают результат своей
собственные чув- работы.
ства к проделан- Умение выражать
ной работе чувства; планиро-
вать самостоятель
ную деят-ть
Эмоционально Обогащение ком-
Настроены делит-муникативного
Ся впечатления- опыта
Ми между собой