Папки-передвижки

Методическая разработка из цикла «Школа вежливых слов»

Алла Коваленко
Методическая разработка из цикла «Школа вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку из цикла «Школа вежливых слов», включающую в себя материал для беседы с детьми по социально – нравственному развитию детей 4 – 5 лет. Дошкольный возраст является фундаментом для получения значительного практического опыта поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе – навыков поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Мною разработан цикл сказок – подсказок для совместной деятельности педагогов и детей, а также их родителей. Педагог предлагает поздороваться детям с помощью игрушки Дракоша.

Публикация «Методическая разработка из цикла „Школа вежливых слов“» размещена в разделах

Педагог: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «Здравствуй?»

(Ответы детей)

Педагог проговаривая слово «Здравствуйте!», объясняет, что раньше, наши предки здороваясь, желали друг другу здоровья и благополучия, желали «здравствовать». А теперь, что мы говорим друг другу при встрече? (Ответы детей). Вы правы в основном «Привет!». Это слово означает дружеское расположение к кому-либо. Но как вы думаете, кому правильнее сказать «Привет»?

(ответы детей).

Педагог: Вы совершенно правы, конечно слово «Привет» мы говорим своим друзьям, а взрослому человеку правильно сказать «Здравствуйте». Это значит, что вы уважаете человека и желаете ему здоровья. А вот послушайте историю про нашего гостя Дракошу.

Вежливые слова.

Однажды в маленьком городе, название которого я уже не помню, произошла такая история.

Дракоша шёл по улице в очень хорошем настроении. Вдруг на встречу ему целая стайка желторотых воробьёв. Они весело щебетали и несли в лапках красивый торт.

- Куда вы летите? И зачем вам этот торт? - спросил Дракоша. Но воробьи ничего не ответили и с весёлым гомоном полетели дальше. Удивлённый Дракоша пошёл своей дорогой. На встречу ему бежал щенок Тобик, держа в зубах сладости.

- А ты куда? - спросил Дракоша, но Тобик ничего не ответил ему. И так Дракоша встретил кошку Мурку, и енота Петю, и бобра Митю. И все они несли, кто фрукты, кто конфеты. Гоша решил посмотреть куда же они все идут. Он пошёл в ту сторону, куда бежали звери. Ещё из далека он услышал весёлую музыку и смех. Когда подошёл ближе, то увидел, что в городском клубе был какой-то праздник. Всё было украшено шарами и яркими фонариками.

Гоша с любопытством разглядывал всё вокруг. К нему подошла лисичка Маша и сказала:

- Здравствуй, Дракоша! Как тебя зовут? Добро пожаловать на праздник «Вежливых слов».

- Что ещё за праздник?- удивился Дракоша. «Что такое вежливые слова

Дракошу усадили за стол и рассказали что такое вежливые слова.

Дракоша. с тех пор всегда здоровается, прощается, благодарит окружающих… И, о чудо! Дракошу теперь приглашают на все праздники и угощают сладостями. А Дракоша стал посещать школу Вежливых слов.

(После прочтения сказки обязательно обсуждение с детьми).

Почему никто из зверей и птиц не ответил Дракоше на вопрос куда они спешат?

Ребята, а как вы думаете, что же такое «вежливые слова» и для чего они нужны?

Представьте себе, что все вежливые слова исчезли. Как вы думаете, что случиться?

А вы бы хотели учиться вместе с Дракошей в «Школе вежливых слов»?

В завершении можно нарисовать персонажа Дракошу, школу «Вежливых слов».

Педагог: Ребята, Дракоше пора уходить. Что мы скажем ему?

(Ответы детей).

Педагог: Дракоша говорит вам «До свидания» и ждёт с нетерпением новых встреч в «Школе вежливых слов».

Конечно же дети должны попрощаться с Дракошей и поблагодарить его за сказку.

Чаще давайте детям высказываться, не говорите за них. Пусть они ошибутся, но в процессе игры (можно обыграть ответ ребёнка, необходимо подвести ребёнка к правильному ответу.

Публикации по теме:

«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа)«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа) К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе Задачи: - Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках; - Упражнять детей в использовании.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

НОД «В мире вежливых слов» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка из цикла «Школа вежливых слов»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка из цикла «Школа вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коваленко (УИ 491481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД