Алла Коваленко
Методическая разработка из цикла «Школа вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку из цикла «Школа вежливых слов», включающую в себя материал для беседы с детьми по социально – нравственному развитию детей 4 – 5 лет. Дошкольный возраст является фундаментом для получения значительного практического опыта поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе – навыков поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности. Мною разработан цикл сказок – подсказок для совместной деятельности педагогов и детей, а также их родителей. Педагог предлагает поздороваться детям с помощью игрушки Дракоша.
Публикация «Методическая разработка из цикла „Школа вежливых слов“» размещена в разделах
Педагог: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «Здравствуй?»
(Ответы детей)
Педагог проговаривая слово «Здравствуйте!», объясняет, что раньше, наши предки здороваясь, желали друг другу здоровья и благополучия, желали «здравствовать». А теперь, что мы говорим друг другу при встрече? (Ответы детей). Вы правы в основном «Привет!». Это слово означает дружеское расположение к кому-либо. Но как вы думаете, кому правильнее сказать «Привет»?
(ответы детей).
Педагог: Вы совершенно правы, конечно слово «Привет» мы говорим своим друзьям, а взрослому человеку правильно сказать «Здравствуйте». Это значит, что вы уважаете человека и желаете ему здоровья. А вот послушайте историю про нашего гостя Дракошу.
Вежливые слова.
Однажды в маленьком городе, название которого я уже не помню, произошла такая история.
Дракоша шёл по улице в очень хорошем настроении. Вдруг на встречу ему целая стайка желторотых воробьёв. Они весело щебетали и несли в лапках красивый торт.
- Куда вы летите? И зачем вам этот торт? - спросил Дракоша. Но воробьи ничего не ответили и с весёлым гомоном полетели дальше. Удивлённый Дракоша пошёл своей дорогой. На встречу ему бежал щенок Тобик, держа в зубах сладости.
- А ты куда? - спросил Дракоша, но Тобик ничего не ответил ему. И так Дракоша встретил кошку Мурку, и енота Петю, и бобра Митю. И все они несли, кто фрукты, кто конфеты. Гоша решил посмотреть куда же они все идут. Он пошёл в ту сторону, куда бежали звери. Ещё из далека он услышал весёлую музыку и смех. Когда подошёл ближе, то увидел, что в городском клубе был какой-то праздник. Всё было украшено шарами и яркими фонариками.
Гоша с любопытством разглядывал всё вокруг. К нему подошла лисичка Маша и сказала:
- Здравствуй, Дракоша! Как тебя зовут? Добро пожаловать на праздник «Вежливых слов».
- Что ещё за праздник?- удивился Дракоша. «Что такое вежливые слова?»
Дракошу усадили за стол и рассказали что такое вежливые слова.
Дракоша. с тех пор всегда здоровается, прощается, благодарит окружающих… И, о чудо! Дракошу теперь приглашают на все праздники и угощают сладостями. А Дракоша стал посещать школу Вежливых слов.
(После прочтения сказки обязательно обсуждение с детьми).
Почему никто из зверей и птиц не ответил Дракоше на вопрос куда они спешат?
Ребята, а как вы думаете, что же такое «вежливые слова» и для чего они нужны?
Представьте себе, что все вежливые слова исчезли. Как вы думаете, что случиться?
А вы бы хотели учиться вместе с Дракошей в «Школе вежливых слов»?
В завершении можно нарисовать персонажа Дракошу, школу «Вежливых слов».
Педагог: Ребята, Дракоше пора уходить. Что мы скажем ему?
(Ответы детей).
Педагог: Дракоша говорит вам «До свидания» и ждёт с нетерпением новых встреч в «Школе вежливых слов».
Конечно же дети должны попрощаться с Дракошей и поблагодарить его за сказку.
Чаще давайте детям высказываться, не говорите за них. Пусть они ошибутся, но в процессе игры (можно обыграть ответ ребёнка, необходимо подвести ребёнка к правильному ответу.