Ангелина Олеговна Кошара
Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61»
353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская, ул. Широкая, 2
Технологическая карта (конспект)
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Веселая, расписная игрушка моя- Матрешка»
Составитель:
Кошара Ангелина Олеговна
2015 год
Технологическая карта (конспект занятия)
интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД „Веселая, расписная игрушка моя — матрешка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Веселая, расписная игрушка моя -Матрешка».
Возрастная группа: группа раннего развития (2-3 лет).
Форма совместной деятельности: интегрированная (комплексная).
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»
Учебно-методический комплект:
1. Наглядное пособие «Матрешка».
2. Демонстрационный материал
Средства использованные для НОД:
• наглядные – матрешка, фотографии, иллюстрации
• литературные - стихи, загадки;
• музыкальные -3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)
• оборудование –карточки-схемы,; шаблоны – силуэты матрешки (раскраска, подготовленные по количеству детей готовые шаблоны силуэта матрешки; салфетки; кисточки для клея, восковые мелки (по выбору детей)
• презентация – «история становление игрушки- матрешки»
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с матрешкой- игрушкой.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Знакомить детей с русским народным промыслом, с историей возникновения матрешки - игрушки. Начинать приобщать детей к истокам русской культуры. Обогащать словарь существительными: (матрешка, праздник, фартук, подарок, способствовать употреблению новых слов при диалоге
2. Развивающие задачи:
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов (большой, средний, малый, меньше, еще меньще) размышлять, обобщать результаты;
• развивать активную речь детей в процессе сравнения, развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать принадлежности для творчества, в рисовании. Развивать интерес к творчеству, мелкую маторику, закреплять название цветов. Продолжать умение повторять за воспитателем несложные фазы
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Оборудование для НОД.
1. Игрушка-Матрешка
2. Заготовки картонных матрешек разного размера и цвета, по количеству детей
3. Салфетки, цветные карандаши, цветная бумага, клей
Предварительная работа:
1. Рассматривание матрешки и игры с ней
2. Разучивание хороводной игры, физкультминутки «Нарядные матрешки»
3. Разучивание стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой
4. Смотр слайдов -презентации «История становления игрушки-Матрешки»
5. Индивидуальная работа по организации с аппликацией
Ход деятельности (занятия) :
1 этап - Организационный
Воспитатель наряженный в кастюм матрешки, под музыку приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Воспитатель: Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных игрушек, например, «Матрешки», рассаживаемся все по удобнее, и начинаем путешествовать в увлекательный мир русских- народных игрушек. Но прежде чем начать наше увлекательное путешествие, немного поиграем, ведь путешествие долгое и увлекательное…
Физкультминутка. «Нарядные матрешки»
под музыку: «Веселые матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
2 этап- Работа над темой
Ситуативный разговор на тему: «История появления Матрешки».
- О матрёшке, как и о народных героях, слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.
Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Есть разные Матрешки - Семёновские, Полхов-Майданские, Загорские (показ иллюстраций).
- Чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаных, разного размера маленькие, деревянные куколки). А давайте вместе с вами расмотрим наших матрешек, какие они, во что одеты (сарафан, платок, бусы) А давайте-ка, и мы попробуем своими руками сделать подарок-сувенир. Присаживаемся за свои места…
Аппликация «Веселая, расписная игрушка моя». На рабочих местах лежит силуэт шаблона «матрешки» разного размера 7 шт, необходимо правильно выполнить очередность аппликации, и определить очередность по признакам величины (большой, средний, малый, маленький)
Воспитатель: какие молодцы, все справились с заданием, у нас получилась чудесный сувенир кукла-матрешка! Много трудились детки, пришло время поиграть с нашими ручками и пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
3 этап-Итог творческой деятельности
Воспитатель: Какое у нас удивительное путешествие получилось! Не правда ли! Не хочется даже его и завершать! А давайте еще немного по путешествуем и поиграем!
Дидактическая игра на развитие памяти, и различие цветов (по мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой)
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и платочек этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке).
А ее откроешь – в ней сидит вторая,
Все в зеленом, как весной травка молодая…
(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поставьте руки на пояс и присядьте 2 раза)
А вторую отвернешь – там еще матрешка,
Та матрешка – в синем крошка,
(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и фартучек этой матрешки. Поднимите руку и покружитесь).
В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю,
Маленькую крошку – какого цвета матрёшку?
(Красную матрешку. Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и фартучек этой матрешки и все возьмитесь за руки и сделайте большой круг, затем маленький круг, звучит музыка «Русские матрешечки»)
Воспитатель: Прошло уже не мало лет, а матрешка до сих пор остается любимой игрушкой многих детей, ее дарят своим друзьям, на долгую и добрую память, но суть русской игрушки-матрешки остается прежней- любовь и дружба. Спасибо всем!
Всем ребятам раздаются небольшие угощения и сладости!