МААМ-картинки

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка»

Ангелина Олеговна Кошара
Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61»

353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская, ул. Широкая, 2

Технологическая карта (конспект)

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Веселая, расписная игрушка моя- Матрешка»

Составитель:

Кошара Ангелина Олеговна

2015 год

Технологическая карта (конспект занятия)

интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД „Веселая, расписная игрушка моя — матрешка“» размещена в разделах

Тема: «Веселая, расписная игрушка моя -Матрешка».

Возрастная группа: группа раннего развития (2-3 лет).

Форма совместной деятельности: интегрированная (комплексная).

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Учебно-методический комплект:

1. Наглядное пособие «Матрешка».

2. Демонстрационный материал

Средства использованные для НОД:

• наглядные – матрешка, фотографии, иллюстрации

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные -3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)

• оборудование –карточки-схемы,; шаблоны – силуэты матрешки (раскраска, подготовленные по количеству детей готовые шаблоны силуэта матрешки; салфетки; кисточки для клея, восковые мелки (по выбору детей)

• презентация – «история становление игрушки- матрешки»

Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с матрешкой- игрушкой.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с русским народным промыслом, с историей возникновения матрешки - игрушки. Начинать приобщать детей к истокам русской культуры. Обогащать словарь существительными: (матрешка, праздник, фартук, подарок, способствовать употреблению новых слов при диалоге

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов (большой, средний, малый, меньше, еще меньще) размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь детей в процессе сравнения, развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать принадлежности для творчества, в рисовании. Развивать интерес к творчеству, мелкую маторику, закреплять название цветов. Продолжать умение повторять за воспитателем несложные фазы

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование для НОД.

1. Игрушка-Матрешка

2. Заготовки картонных матрешек разного размера и цвета, по количеству детей

3. Салфетки, цветные карандаши, цветная бумага, клей

Предварительная работа:

1. Рассматривание матрешки и игры с ней

2. Разучивание хороводной игры, физкультминутки «Нарядные матрешки»

3. Разучивание стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой

4. Смотр слайдов -презентации «История становления игрушки-Матрешки»

5. Индивидуальная работа по организации с аппликацией

Ход деятельности (занятия) :

1 этап - Организационный

Воспитатель наряженный в кастюм матрешки, под музыку приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Воспитатель: Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных игрушек, например, «Матрешки», рассаживаемся все по удобнее, и начинаем путешествовать в увлекательный мир русских- народных игрушек. Но прежде чем начать наше увлекательное путешествие, немного поиграем, ведь путешествие долгое и увлекательное…

Физкультминутка. «Нарядные матрешки»

под музыку: «Веселые матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

2 этап- Работа над темой

Ситуативный разговор на тему: «История появления Матрешки».

- О матрёшке, как и о народных героях, слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.

Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Есть разные Матрешки - Семёновские, Полхов-Майданские, Загорские (показ иллюстраций).

- Чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаных, разного размера маленькие, деревянные куколки). А давайте вместе с вами расмотрим наших матрешек, какие они, во что одеты (сарафан, платок, бусы) А давайте-ка, и мы попробуем своими руками сделать подарок-сувенир. Присаживаемся за свои места…

Аппликация «Веселая, расписная игрушка моя». На рабочих местах лежит силуэт шаблона «матрешки» разного размера 7 шт, необходимо правильно выполнить очередность аппликации, и определить очередность по признакам величины (большой, средний, малый, маленький)

Воспитатель: какие молодцы, все справились с заданием, у нас получилась чудесный сувенир кукла-матрешка! Много трудились детки, пришло время поиграть с нашими ручками и пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

3 этап-Итог творческой деятельности

Воспитатель: Какое у нас удивительное путешествие получилось! Не правда ли! Не хочется даже его и завершать! А давайте еще немного по путешествуем и поиграем!

Дидактическая игра на развитие памяти, и различие цветов (по мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой)

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и платочек этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке).

А ее откроешь – в ней сидит вторая,

Все в зеленом, как весной травка молодая…

(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поставьте руки на пояс и присядьте 2 раза)

А вторую отвернешь – там еще матрешка,

Та матрешка – в синем крошка,

(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и фартучек этой матрешки. Поднимите руку и покружитесь).

В ней – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю,

Маленькую крошку – какого цвета матрёшку?

(Красную матрешку. Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и фартучек этой матрешки и все возьмитесь за руки и сделайте большой круг, затем маленький круг, звучит музыка «Русские матрешечки»)

Воспитатель: Прошло уже не мало лет, а матрешка до сих пор остается любимой игрушкой многих детей, ее дарят своим друзьям, на долгую и добрую память, но суть русской игрушки-матрешки остается прежней- любовь и дружба. Спасибо всем!

Всем ребятам раздаются небольшие угощения и сладости!

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «Деревья» Технологическая карта занятия Тема: «Деревья» Цель: формирование первоначальных патриотических чувств. Задачи: Обучающие- активизировать.

Игровое пособие «Веселая матрешка»Игровое пособие «Веселая матрешка» Игровое пособие «Весёлая матрёшка» Пособие разработано воспитателем СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица Крюковой.

Информационно-творческий проект «Хороша игрушка расписная» Паспорт проекта Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «Детство» (Детство: Примерная.

Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство» Технологическая карта НОД Группа: средняя Воспитатель: Тисленко О. А. Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Новогоднее волшебство».

Технологическая карта детской КОП речевого направления «Волшебный комочек» тестопластика в средней группе Цель практики: развитие мелкой моторики по средствам тестопластики Тема Знакомство.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по теме «Цветастики»Технологическая карта НОД по теме «Цветастики» Майорова Елена Александровна,воспитатель МБДОУ – детский сад № 578 г. Екатеринбурга Тема (проект, событие) «Цветастики» Возрастная группа:.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Тема (проект. событие): «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно - исследовательская.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта урока чтения Технологическая карта урока чтения М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ Учитель Е. В. Сатина Тема урока Звук [ ш ].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 15:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Олеговна Кошара (УИ 82629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД