Кокорина Галина
Технологическая карта к занятию для детей 7–10 лет «Красивая композиция»
▼ Скачать +Заказ
«Красивая композиция»
Возраст детей : 7-10 лет
Цель: развивать познавательный интерес детей к декоративно – прикладному творчеству через вовлечение в творческую деятельность по изготовлению работы красивая композиция в технике квиллинг.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления об изобразительной технике «квиллинг»;
• Обучать детей основным приемом формирования основных форм квиллинга;
• Закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Публикация «Технологическая карта к занятию для детей 7–10 лет „Красивая композиция“» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей замечать красоту.
• Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Возраст детей : 7-10 лет.
Оборудование, материалы: схемы последовательности работ, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, зубочистка, простой карандаш,белая бумага,трафарет,линейка-трафарет.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (использование данных методов зависит от индивидуальных способностей ребенка, степени освоения способов деятельности, развития творческих способностей).
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия
Этапы Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводный Мотивационно-побудительный.
1.1. Сообщение темы занятия.
1.2. Показ образца. Создать условия для возникновения у детей положительной мотивации к совместной деятельности. Знакомит с темой занятия.
Спрашивает об эмоциональном состоянии детей (настроении, настраивает на предстоящую деятельность. Эмоциональный настрой детей на выполнение творческой работы.
Дети знакомятся с образцом творческой работы, выбирают место для ее выполнения.
2. Теоретическая часть.
2.1. Беседа по вопросу возникновения техники квиллинг. Формировать умение слушать и понимать других людей.
Обогащение представлений о возможности создания различных поделок в технике квиллинг. Спрашивает когда и где появилась техника квиллинг.
Рассказывает об основных этапах выполнения работы. Отвечают на вопросы, внимательно слушают информацию.
3. Основной. Выполнение практической работы.
3.1. Правила безопасности работы с кисточкой, карандашом, ножницами.
3.2. Правила безопасности работы с клеем.
3.3. Демонстрация готового образца.
3.4. Выполнение практической работы. Обеспечение восприятия и осмысления новых знаний.
Поддержание мотивации к выполнению творческой работы.
Применение полученных знаний на практике.
Актуализирует правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами
Демонстрирует образец творческой работы, объясняет алгоритм его выполнения.
Осуществляет текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы) :
• Проверка организации рабочих мест детей;
• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической картой;
• Оказание помощи детям, испытывающим трудности при выполнении работы.
Проводит физкультминутку для снятия психоэмоционального напряжения у детей. Принимают участие в беседе о правилах техники безопасности при работе с кисточкой, карандашом, ножницами, клеем.
Знакомятся с технологической картой занятия.
Выполняют практическую работу по изготовлению творческой работы Красивая композиция
4. Заключительный. Рефлексивно-корригирующий.
4.1. Итог работы.
4.2. Уборка рабочего места. Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. Организует беседу с ребенком о полученных впечатлениях по итогам выполнения творческой работы, выражает свое отношение к работе.
Организует уборку рабочего места. Дети проводят самооценку своей деятельности.
Прибирают рабочее место.
Предполагаемый результат
Имеют: представление о новой технике работы с бумагой квиллинг.
Знают: как из полосок цветной бумаги скрутить спираль.
Умеют: скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, располагать их на композиции.
Применяют: приемы работы с бумагой, картоном, клеем, шаблоном при выполнении творческой работы.
Приложение №1
Из истории квиллинга
Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.
В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.
В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Приложение 2.
Физкультминутка:
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это (наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным. (прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Приложение №5
Последовательность действий по изготовлению творческой работы «Красивая композиция» с элементом квиллинга.
Для выполнения вам понадобится: схемы последовательности действий, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, простой карандаш,трафарет,зубочистка,линейка-трафарет.
1. Рассматривание образца
2. Приступаем к выполнению работы.
Из бумаги оранжевого и белого цвета нарезаем полоски шириной 5мм,по 27 полосок каждого цвета.
3. Из полосок делаем тугой ролл. Для этого можно воспользоваться зубочисткой.
4. Ролл слегка раскрутить,придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Так получаются роллы-свободные спирали. Конец спиральки приклеиваем к роллу. Можно воспользоваться линейкой-трафаретом,диаметр 10 мм.
5. Делаем роллы оранжевого и белого цветов и наклеиваем на контур,чередуя цвет.
6. Делаем цветочки,для этого берем оранжевую полоску шириной 2,5см. Отступаем от края 5мм и чертим линию. Белую полоску шириной 1,5см проделываем то же самое. Белую полоску шириной 4см проделываем то же самое.
7. На полосках нарезаем бахрому до линии.
8. Берем ролл оранжевого цвета,намазываем клеем узенькую полоску на белой бахроме и приклеиваем к роллу.
9. Расправляем лепестки,получился цветок. То же самое проделываем с оставшимися бахромами,берем белый и оранжевый роллы.
10. Приклеиваем цветы на середину колец.
Творческая работа готова.