Анастасия Коленченко
Технологическая карта занятия по сказке «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Коленченко Анастасия Витальевна
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Пересказ сказки «Умей обождать» Константина Дмитриевича Ушинского»
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия : пересказ сказки «Умей обождать» Константина Дмитриевича Ушинского, создание рисунка по мотивам произведения.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по сказке „Умей обождать“» размещена в разделах
Обучающие: слушать и понимать текст сказки «Умей обождать»; отвечать на вопросы по тексту произведения «Умей обождать»; пересказывать текст сказки «Умей обождать»; создавать рисунок по мотивам сказки.
Развивающие: развивать познавательный интерес к книге, иллюстрациям, идее произведения, художественному творчеству
Воспитательные: проявлять культуру слушания при чтении, культуру общении.
Дополнительные задачи по продуктивной деятельности: раскрасить петушка с использованием техники «мятая бумага»
Дополнительные задачи по дидактической игре (дидактическая задача) продолжать обучать детей внимательно рассматривать иллюстрации, подходящие тексту произведения;
(игровая задача) : найти картинки подходящие к сказке.
Словарная работа: активизация словаря при использовании слов обождать, насилу, лихорадка.
Планируемый результат занятия : понимание смысла текста сказки «Умей обождать»; ответы на вопросы по тексту произведения «Умей обождать»; пересказ текст сказки «Умей обождать»; рисунок по мотивам сказки. развить познавательный интерес к книге, иллюстрациям, идее произведения, художественному творчеству; проявить культуру слушания при чтении, культуру общении.
Подготовительная работа: подготовка дидактических материалов к ИКТ-игре «Что здесь было»
Материалы и оборудование: ПК, М/М установка, книга для чтения, листы для рисования, краски и вода.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Привлечь внимание детей, замотивировать на деятельность
Предлагаю детям объяснить смысл пословицы «Не играй кошка с углем – лапку обожжешь».
Худож. слово, вопросы к детям
Дети собираются вокруг воспитателя, отвечают на вопросы
Дети внимательны, заинтересованы предстоящей деятельностью
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Ввести детей в проблемную ситуацию
Дети присаживаются за столы, напоминаю об осанке. Провожу краткий опрос (беседу) :Какие ещё пословицы или сказки знают дети, подходящие по смыслу.
В: Предлагаю им прослушать и пересказать сказку К. Д. Ушинского «Умей обождать» Поясняю, что означают слова: обождать, насилу, лихорадка, которые они услышат в сказке и могут использовать в пересказе.
Вопросы к детям, ответы, работа с книгой
Дети отвечают на вопросы, затрудняются при проблемной ситуации
Ответы на подводящие вопросы. Определение проблемной ситуации.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Активизировать умение детей определять смысл сказки, пересказывать сказку
Чтение целого текста сказки. Беседа о прочитанном: Кто главные герои этой сказки?
Какие поступки они совершали? Опишите их.
Как бы вы повели себя, если бы были героем этой сказки?
Предлагаю детям поиграть в интерактивную игру «Что здесь было»
В: Приглашаю детей к интерактивной доске, напоминаю правила техники безопасности при работе с ней. Объясняю правила игры и дети начинают играть. После подвожу итоги игры, выбираю победителя. Затем провожу гимнастику для глаз.
Далее читаем сказку ещё раз и дети пересказывают её с использование мнемотаблицы.
Проведение физминутки.
Слушание сказки/ рассказа, участие в беседе, ИКТ-игре
Дети слушают сказку/ рассказ, отвечают на вопросы педагога, выполняют игровое задание
Активизация знаний детей о ходе и смысле произведения, пересказ сказки.
2.3
Этап практического решения проблемы
Ответ на проблемную ситуацию
Создание рисунка по произведению
Приглашаю детей за столы и предлагаю им раскрасить рисунок по методу «рисование мятой бумагой». Напоминаю правила работы во время рисования. Дети приступают к рисованию
Вопросы к детям, ответы детей, организация продуктивной деятельности
Ответы на вопросы, умозаключения.
Создание рисунка по произведению
Высказывания детей об успешности решения проблемной ситуации
3.
Заключительный этап
Подведение итогов занятия, рефлексия, связь с дальнейшей деятельностью
По окончанию рисования провожу беседу с детьми: Чем мы сегодня занимались? Какое произведение мы сегодня читали? Что вы запомнили больше всего? Кому бы вы рассказали эту сказку?
Вопросы к детям, ответы детей
Ответы на вопросы
Высказывания детей о собственных впечатлениях по занятию
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия
«Пересказ сказки «Умей обождать» Константина Дмитриевича Ушинского»
Цель интегрированного занятия
пересказ сказки «Умей обождать» Константина Дмитриевича Ушинского, создание рисунка по мотивам произведения.
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия
-Обсудить с детьми прочитанную ими сказку (кто её герои и тд)
-Создать книжку-малышку по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома
-Беседа с детьми о прочитанной сказке
-Создание книжки-малышки по сказке «Умей обождать» К. Д. Ушинского
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия дома
Книжка-малышка по сказке «Умей обождать»