Елена Муравьева
Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество».
Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература, Лепка.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи: Закреплять знания о сказках, продолжать учить детей пересказывать сказки, развивать речь, развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Совершенствовать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь, радостное эмоциональное отношение к выполнению заданий при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.
Публикация «Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал к занятию: Настольный театр к сказке «Репка», сказочные геометрические фигуры.
Игрушки – 3 мишки разного размера, посуда, мебель; пластелин, салфетки, картонки круглые,
корзина, чудесный мешочек, картины сказок.
Предшествующая работа: Индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП (геометрические фигуры, ориентировка
в пространстве, индивидуальная работа по лепке.
Активизация словаря: Путешествие, самый большой, меньше, самый маленький, по три, поровну, по одному, сказочные герои.
Мотивационно-побудительный:
Звенит колокольчик, воспитатель читает стихотворение:
«Колокольчик звенит,
Кто-то к нам в гости спешит.»
Да это же волшебница Загадушка, Пойдемте ее встречать.
(Дети сидят на паласе, рассматривают Картинки. Идут вместе с воспитателем встречать волшебницу Загадушку.)
Организационно-поисковый
Заходит волшебница Загадушка, здоровается с детьми:
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнце и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» веселеньким глазкам
Сегодня мы с вами отправимся в сказку»
(Дети здороваются, соглашаются путешествовать по сказкам.)
Загадушка спрашивает, любят ли дети сказки, просит назвать, какие сказки они знают (показывает сюжетные картинки к сказкам). (Дети отвечают, что любят, называют сказки: «Репка, Курочка Ряба, Маша и медведь, Курочка ряба, Три медведя, Волк и семеро козлят»)
Загадушка предлагает отправиться в сказочный мир, где живут только сказки.
Загадывает загадку:
«Мышка бежала, бежала быстро-быстро от страшной кошки и не заметила как хвостиком задела яичко и разбила. Дед и баба плачут», просит ответить какая это сказка.
(Дети отгадывают загадку. Отвечают: Это сказка «Курочка Ряба»).
Обращает внимание на геометрические фигуры на полу: Посмотрите ребята, на полу рассыпались сказочные геометрические фигуры, давайте рассмотрим их.
(Дети рассматривают геометрические фигуры, называют форму и цвет геометрических фигур: это круг, он красного цвета и т. д.).
Просит найти геометрические фигуры, которые похоже на яичко, собрать их в корзину Загадушке в подарок, объявляет, что она их хочет забрать с собой в сказку.
(Дети находят, собирают в корзину Загадушке, называют, что эти фигуры желтого цвета.)
Хвалит детей, продолжает загадывать загадки:
- В земле засела золотая… Тянут, потянут вытянуть не могут. Какая сказка? (Это сказка репка.)
Показывает детям настольный театр «Репка», просит помочь ее рассказать: Кому самым первым мы должны помочь? Кто, где стоит: за бабушкой? Между внучкой и кошкой? Перед бабушкой? После кошки?
(Участвуют в постановке настольного театра: Помочь нужно деду, потом бабушке, внучке и т. д.
За бабушкой внучка, между внучкой и кошкой Жучка, перед бабушкой дед, после кошки мышка.)
Проводит подвижную игру «Волк и семеро козлят». (Дети играют роль, волка по очереди.)
Загадывает следующую сказку: В комнате стояли 3 стула: один большой, второй поменьше, третий маленький? Обращает внимание на три разных стульчика, и на сидящих на них медведей, просит детей накрыть стол для трех медведей, потом уложить медведей спать.
(Три медведя. Рассматривают трех медведей, сами накрывают стол, находя соответствующую посуду, «укладывают» медведей спать на соответствующие кровати.)
Приходит колобок в гости и просит помочь их спасти его от лисы.
(Успокаивают колобка, соглашаются помочь.)
Лиса просит детей правильно разделить рыбок, которых она наловила на речке для своих лисят, тогда она не съест колобка.
Дидактическая игра «Накормим лисят»
(Работают раздаточным материалом, считают до З-х, каждому лисенку выкладывают по одной рыбки.
Дети отвечают: лисят и рыбок поровну, по 3.)
Лиса оставляет детям приглашение на день рождение, уходит.
(Соглашаются прийти на день рождение, прощаются с Лисой.)
Загадушка просит детей приготовить лисе подарок на день рождение: слепить красивые цветочки в подарок.
(Соглашаются, рассматривают образец.)
Пальчиковая гимнастика: «Лисичка» (Дети выполняют гимнастику.)
Лепка: На столе пластилин разных цветов, накатать шарик, приплющиванием налепить лепестки к сердцевине.
(Лепят, после окончания работы раскладывают на столе и рассматривают.)
Рефлексивно – корригирующий
Загадушка благодарит ребят, хвалит их, и за хорошую работу предлагает волшебный мешочек, где лежат
подарки.
(Рассматривают мешочек, прощупывают в мешочке подарки, называют что в мешочке «киндер-
сюрпризы».)
Ожидаемый результат:
Знать: содержание и название сказки по программе второй младшей группы.
Иметь: пространственные отношения (впереди, сзади, между).
Уметь: пересказывать сказки; анализировать последовательность действий; различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.