Наталья Орестенко
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка»
Технологическая карта
Сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 7-го года жизни «Непоседы»
Воспитатель Орестенко Н. В.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Задачи: Расширять у детей представления о труде работников магазина, совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней. Отражать в игре явления социальной действительности.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Линии развития сюжета : Приход в магазин; Выбор товаров; Покупка необходимых товаров; Оплата покупок; Упаковка товара; Уход домой.
Атрибуты: Касса, весы, наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки, кошельки, деньги, учётные книги, ценники, указатели название отделов; набор мелких игрушек; тележки для продуктов.
Компо-ненты игры Задачи Методы руководства
(деятельность воспитателя) Деятельность детей
Сюжет Обогащать со-держание игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отно-шений.
Совершенство-вать умение со-вместно строить и творчески раз-вивать сюжет игры.
Расширять кру-гозор детей.
Внесение новых атрибутов в игро-вую среду и знакомство детей со способами их использования;
Чтение произведений художествен-ной литературы: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», М. Ильин Е. Сегаль «Рассказы о том, что тебя окружает»;
Рассматривание иллюстраций, от-ражающих трудовые действия и взаимоотношения покупателя и продавца;
Этическая беседа о поведении в общественных местах;
Д/И «Подскажи слово», «Назови одним словом».
Встреча детей с мамой, которая ра-ботает продавцом в магазине;
Составление детьми рассказов на тему «Как купить хлеб в булоч-ной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?».
Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники, чеки и т. д.). Дети вместе с родителями по-сещают различные магазины.
В группе рассказывают о том, в каких магазинах они были, ка-кие отделы есть в магазине.
Изготавливают атрибуты к иг-ре.
Используют в игре предметы заместители.
Ролевые дейст-вия (выпол-нение роли и взаимо-дейст-вие де-тей в игре) Совершенство-вать умение вы-полнять различ-ные роли в соот-ветствии с сю-жетом игры, разнообразные эмоционально-выразительные действия, роле-вые высказыва-ния.
Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов. Воспитатель рассказывает о том, как она играла в детстве, показыва-ет образец диалога.
Организовывает телефонный разго-вор между детьми, выполняющими роли в игре (продавец-грузчик, про-давец-товаровед и др.).
Использует проблемные ситуации.
Дети принимают на себя роль в соответствии с сюжетом. Ак-тивно ведут ролевой диалог.
Содер-жание игры Побуждать детей создавать в игре модели от-ношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Воспитатель берет на себя второ-степенные роли, ставит проблемные ситуации, вводит дополнительные роли и новый сюжет. Использует подсказку, совет, показ и др.
Помогает вспомнить более подхо-дящие для игры события и устано-вить их последовательность. Берут на себя роли и взаимо-действуют друг с другом в со-ответствии с новым сюжетом.
Игро-вые дейст-вия Продолжать формировать умение догова-риваться, плани-ровать и обсуж-дать действия всех играющих.
Воспитатель помогает организовать новую сюжетную линию (например, открыть новый отдел, рассказать о новом товаре и др.)
Беседует по поводу предстоящей игры.
Создает игровые ситуации.
Включается в игру, принимая на себя второстепенные роли – не час-то, по необходимости (показывает речевой образец, коллективно об-суждает ролевое поведение играю-щих после игры). Ребенок выполняет игровые действия в соответствии с при-нятой ролью:
Директор: проверяет работу своих подчиненных.
Товаровед: делает заявки на по-лучение товаров, беседует с по-купателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.
Продавец: «выбивает» чек, про-веряет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.
Водитель: доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.
Грузчик: разгружает товар на склад, помогает продавцам рас-пределить его по отделам.
Уборщица: моет пол и вытирает пыль.
Покупатель: приходит в мага-зин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается за товар.
Замысел и поста-новка целей и задач (игро-вых) Побуждать детей к разнообразию игровых за-мыслов в само-стоятельной сюжетно-ролевой игре. Обогащать жиз-ненный опыт детей, содейст-вуя появлению разнообразных замыслов. Помогает детям разнообразить игру разными атрибутами, изготовлен-ными ими самими до начала игры. Беседует по планированию игры.
Помогает детям спланировать ход игры, последовательность действий.
Направляет замысел и действия де-тей советом, подсказкой, вопросом, создает проблемные ситуации (гиб-ко воздействует на замысел игры, развивает сюжет, усложняет спосо-бы отображения действительности). Дети обсуждают, как будут иг-рать, последовательность своих действий в игре.