Алина Дмитрьева
Технологическая карта «Хозяйственно-бытовой труд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:
Дата проведения: 22. 09. 20
Тема занятия: Уборка с музыкой
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятии: Навести порядок
Задачи занятии:
• Образовательные учить трудиться в коллективе
• Развивающие формировать аккуратность, бережное отношение к труду
• Воспитательные воспитывать положительные эмоции от уборки
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Публикация «Технологическая карта „Хозяйственно-бытовой труд“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудования: тазик с водой, тряпочку, музыка
Используемая литература:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы руководства
Мотивационно-проблемный -С добрым утром! Здравствуйте, ребята! Угадайте что сейчас мы будем делать?
- Не знаете. Тогда вам на помощь загадки и пословицы
-Внимательно слушайте
1. «Хлопотун Егорка Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел, Оглянулся - чистый пол.»
ВЕНИК
2. «Мою грязную посуду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.»
ГУБКА
3. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Пылесос
- А теперь перейдём к пословицам.
1. Труд человека кормит, а лень портит.
2. Землю солнце красит, а человека — труд.
- Ну, угадали что мы будем делать?
- Да, молодцы. Сегодня мы будем делать уборку.
- А кто скажет о чем это пословица и загадка? Что общего?
-Правильно, молодцы. А давайте вот эти пословицы выучим? Хорошо? Тогда повторяем за мной.
-А теперь сами.
-Молодцы.
-Слушаем следующую.
-Повторяем за мной.
-А теперь сами.
-Молодцы.
- Теперь пошли наводить порядок. Доброе утро.
Мы не знаем
Слушают
Отвечают Веник, Губка, Пылесос
Отвечают Уборка
О труде.
Отвечают.
Повторяют Словесный
Деятельностный - Что нужно сделать, чтобы было чисто?
-Правильно, протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.
-А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки?
-Да, тазик с водой и тряпочки. Молодцы
(Предлагаю детям закатить
рукава)
-А сейчас давайте сделаем уборку, но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
-Пальчики пошли гулять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Были в поле и в лесу,
Видели они лису.
Пальчики пришли домой,
Пальчик потерялся: ой!
-Вот мы и подготовили наши пальчики к работе и можем приступить, но сначала я вас распределю.
(Распределяю)
-Ребята, посмотрите внимательно как нужно делать.
-Сначала берём тряпочку и окунаем в тазик с водой.
-Потом достаю тряпочку и выжимаю хорошо, чтобы водичка не капала на стол и на пол.
-Далее убираю все игрушки и протираю полочку, а затем игрушки и только потом расставляю игрушки по местам.
-Приступайте. И чтобы было весело включаю музыку.
(Во время работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)
Отвечают
Отвечают
Закатывают рукава
Делают гимнастику
Смотрят, запоминают, приступают к уборке Словесный, Наглядный
Рефлексия -Молодцы ребята. Вот мы с вами протерли полочки и игрушки.
-Кто скажет что мы сейчас сделали?
-Да правильно.
-А в начале занятия что мы с вами делали?
-Правильно, отгадывали загадки и разучивали пословицы.
-Молодцы ребята, вы все очень хорошо поработали. А сейчас давайте уберем всё за собой.
- До свидания!
Отвечают, убирают за собой, прощаются. Словесный