Ирина Беляева
Технологическая карта «Гуси-лебеди» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Гуси-лебеди».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель занятия: создать условия для развития умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения у детей 3–4 лет с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании.
Задачи занятия:
Публикация «Технологическая карта „Гуси-лебеди“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Обучающие:
– обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков;
– повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы;
– учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Развивающие:
– на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
– вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
Воспитательные:
– учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками;
– воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие.
– формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
Словарная работа: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.
Планируемый результат занятия: Дети приучаются слушать сказки, правильно воспринимают содержание произведения, сопереживают его героям. Поддерживают внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Материалы и оборудование: книга со сказкой, кукла, ИКТ-оборудование, книги с иллюстрациями по сказке
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия - Ребята, посмотрите, кто же это пришел к нам в гости? Правильно, это кукла. Её зовут Настя. Поздоровайтесь с ней. Ребята, а Настя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой книгу. Словесный метод: художественное слово.
Внимательно слушают воспитателя
Психологическая настроенность на занятие, внутренняя мотивация на деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Дело в том, что Настенька, как и вы еще не научилась читать, а ей так хочется прочитать одну сказку. Поэтому она и пришла к нам за помощью. Ну что, ребята, хотите помочь Настеньке? Наглядный метод: Сюрпризный момент: приходит в гости кукла
Словесный метод: вопросы. Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос воспитателя. Умеют слушать взрослого. Стараются отвечать полным ответом.
Организованны, дисциплинированны.
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.
Сейчас я вам покажу картинки из сказки, а вы должны догадаться из какой они сказки? (Воспитатель показывает детям иллюстрации из сказки) Какая эта сказка дети, как вы думаете? Правильно, это сказка «Гуси-лебеди». Ребята, а какие у вас любимые сказки? Хотите мы сейчас поиграем в игру? Сейчас вы будете угадывать, из какой сказки эти слова. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок) «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба) «Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) «По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля) Словесный метод: вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный метод: показ иллюстраций по скаазкам. Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают сказки, отвечают на вопросы.
Стараются отвечают полным ответом на вопросы воспитателя.
2.3. Этап практического решения проблемы - Ребята, а мы Настеньке обещали помочь. Она хочет узнать, о чем эта сказка? - Ребята, а давайте мы ей ее сейчас прочитаем? Только сначала мы немного поиграем с Настенькой. Проводится физкультминутка «Царевна Несмеяна»
Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить
Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)
Будем радостно кружить. (вправо, влево)
Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)
Спрячемся как крот в нору (присесть)
И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)
Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).
Педагог читает сказку «Гуси-- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, будем отвечать на вопросы по сказке, а наш волшебный экран покажет, правильно ли мы отвечаем.
Готовы?
- Как называется сказка?
- Куда уехали мать и отец?
- Что родители наказали дочке?
- Что сделала девочка, когда уехали мать с отцом?
- Кто унес братца?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила? (Печку, яблоньку, речку.)
– Спасла она братца?
Ребята, а скажите почему они отказались помочь девочке? (Она была невежливой, грубой и т. д.)
- Молодцы, ребята. Сказку мы с вами для Настеньки прочитали, картинки посмотрели, в игры поиграли. А теперь Настеньке пора возвращаться к своим друзьям. Ей так хочется рассказать им новую сказку. Давайте с ней попрощаемся. До свидания Настенька!
Словесный метод: вопросы к детям, чтение сказки
Практический метод: использование ИКТ-оборудования
Игра «Гуси лебеди» Дети внимательно слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы
Правильно воспринимают содержание рассказа, сопереживают его героям.
Активно отвечают на вопросы
3. Заключительный этап Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему? Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное? Что? Почему? Чему вы сегодня научились? Словесный метод: вопросы к детям
Практический метод: анализ результатов.
Ответы детей