Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Город Волшебства» для детей 5–6 лет

Ольга Чиданова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Город Волшебства» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование.

Технологическая карта занятия в ДОУ

(Вид деятельности, методика образования или развития)

Тема занятия : «Город Волшебства».

Воспитатель: Чиданова Ольга Владимировна

Тема: «Город волшебства».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Группа (возраст) : старшая группа (5-6 лет).

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Город Волшебства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Тип занятия :

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей) :

1. Познавательная: учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде). Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

2. Социально-коммуникативная: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

3. Речевая : упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага.

Предварительная подготовка: (по образовательным областям)

1. Речевое развитие : словарная работа (волокна, грифель, белок казеин).

Этап занятия, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов) Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности) Результаты

Ориентировка в деятельности Психологический настрой, до 1 мин. - Настроить детей на дальнейшую деятельность;

- создать эмоциональную положительную атмосферу на предстоящую работу. Словесный метод: воспитатель (волшебник) приветствует детей. Дети приветствуют воспитателя. Дети эмоционально настроены к занятию и заинтересованы темой.

Мотивация, 1 мин. Словесный метод: предлагает отправиться в путешествие. Дети соглашаются.

Актуализация, 2-3 мин. Словесный метод: воспитатель (волшебник) предлагает отгадать загадки. Отгадывают загадки.

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. Словесный и практический метод: воспитатель спрашивает видели ли дети как распускаются цветы, предлагает опустить их в воду. Дети отвечают и выполняют задания.

Выдвижение гипотезы

Практический Действие

- Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

- Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла. Практический метод: опыты «Поможем золушке», «Танцующее молоко», «Волшебные рисунки», «Волшебная вода», «Надувание шарика»

Словесный метод: воспитатель задаёт вопросы. Дети выполняют опыты, отвечают на вопросы. Дети умеют находить правильное решение в проблемной ситуации. Знакомы со свойствами воды и подсолнечного масла.

Контроль Наглядный метод: воспитатель следит за правильностью выполнения опытов. Внимательно слушают все указания воспитателя.

Самоконтроль Обращает внимание детей на неточности в выполнении опытов. Следят за правильным выполнением заданий у сверстников, проверяют.

Поддержка детской инициативы Словесный метод: на протяжении всего занятия поощряет, хвалит.

Достижение результата Поэтапно проведено занятие. Дети выполнили все опыты.

Динамическая пауза, 1-2 мин. Практический метод: воспитатель осуществляет показ физкультминутки. Дети выполняют движения физкультминутки.

Рефлексивно-аналитический Логическая рефлексия, 2-3 мин. Подвести итог занятия. Эмоционально завершить занятие, оставить у детей хорошее настроение. Словесный метод: воспитатель спрашивает, чем занимались на занятии. Отвечают на вопросы, рассказывают. Закрепляют новые знания. Сохранили хорошее настроение.

Эмоциональная рефлексия, 1 мин. Практический метод: предлагает посмотреть волшебство посмотрев по сторонам. Дети смотрят за движениями воспитателя.

Определение ближайшей перспективы Планируют дальнейшую деятельность. Предлагают свои варианты.

Сценарный план занятия

Ход занятия Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой Волшебник :

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Мотивация Волшебник :

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд.

Актуализация Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

Постановка проблемы, целей На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут.

Андрей Ширшиков.

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Волшебник :

- Спасибо Фее цветов!

Действие Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это фея, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Волшебник :

- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Волшебник :

Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Вальсик снова танцует.

Он умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча!

У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Вальсик очень любит молоко.

С детства пьет он молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Давайте поговорим немного о молоке.

1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Ответ: из сказок.

2. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

Волшебник :

- Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

3. Какое молоко называют «парным молоко»?

Ответ: это молоко, которое только что дала корова.

4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

А наше молоко не только умеет «бегать» но еще и «танцует». Пока Вальсик репетирует, оно потихоньку танцует. Танцевать вальс одному невозможно, вот и пригласили масло. Масло плавает на поверхности молока, потому что молоко тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло. (Волшебник демонстрирует бокал с молоком, на поверхности которого налито подсолнечное масло.) Хотите посмотреть их танец?

Дети: Да!

Опыт «Танцующее молоко».

Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.

Волшебник :

- Танец начинается! (Бросает шипучий аспирин.) Ну, что понравился Вам танец молока?

Контроль Воспитатель следит за правильностью выполнения опытов.

Самоконтроль Следят за правильным выполнением заданий у сверстников, проверяют.

Поддержка детской инициативы Воспитатель на протяжении всего занятия поощряет, хвалит.

Достижение результата Дети выполнили все опыты.

Динамическая пауза Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.

Физкультминутка

Чок- чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (Сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Действия 2 Теперь отправимся в гости к Фее рисования (Дети садятся за столы.)

Волшебник :

- Ребята, а Вы умеете рисовать?

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Волшебник :

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы:

1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

Ответы (карандаши, мел, тушь).

2. А почему простой карандаш рисует?

Грифель карандаша похож на слоеный пирог. Слои соединены между собой слабо. А сами слои очень крепкие. Когда мы ведем грифелем по бумаге, слой за слоем легко отрывается и оказывается на бумаге. Так появляется след от простого карандаша.

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки : домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Объяснение волшебника : ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Волшебник :

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Ребята, у Феи рисования даже вода ведет себя необычно. Вода всегда стремится вниз: падает с водопада, устремляется с горы.

Вниз летит воды каскад!

Это, милый, водопад!

Это место, где вода

Вниз торопится всегда.

Опыт «Волшебная вода»

- Давайте посмотрим, как же она поднимается вверх. Фея приготовила для Вас цветные полоски, опустите их в воду. Что происходит? Цветные дорожки поднимаются вслед за водой вверх. Опыт показывает, как происходит процесс впитывания воды твердым телом. На этом волшебство не заканчивается.

Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать. Но это небеда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!

Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебник :

- Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его.

Оказывается, чтобы, надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Логическая рефлексия Наше путешествие подходит к концу. Что мы сегодня делали на занятии?

Эмоциональная рефлексия Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

(Волшебник берет в руки ведерко с песком и «сажает» семечко, поливает и лейки и показывает на изображение цветущего дерева на стене.)

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

(Волшебник разворачивает гармошку – радугу.)

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

Определение ближайшей перспективы Планируют дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Город Волшебства» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 августа 2023 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию «Город Волшебства» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова (УИ 2875650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД