Татьяна Волкова
Технологическая карта фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей 6-7 лет подготовительная группа
Тема НОД «Шапка-невидимка»
Цель Формирование предпосылок учебной деятельности.
Задачи Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии; развитие зрительного внимания, логического мышления, навыков вербального и невербального общения; развитие произвольности психических процессов.
Публикация «Технологическая карта фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал Ширма для сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Самодовольство» с разрезными картинками, зеркало, шляпа, музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат Принимают и поддерживают игровую ситуацию. Слышат и выполняют инструкцию взрослого. Эмоционально откликаются на ситуацию.
Этапы технологии Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
1. Организационный Создание веселой, непринужденной атмосферы
Игра «Ладошки» Принцип игры – как в «Испорченном телефоне», только нужно не шептать слово на ухо соседу, а рисовать на его ладошке знак (простой) или букву. Он догадывается, что это такое и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Получив «сообщение», последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Сравниваем его с первоначальным рисунком. Включаются в деятельность. Принимает игровую ситуацию. Проявляет интерес, концентрирует внимание, отвечает на вопросы. Учатся слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, овладевают средствами общения. Дети вовлечены в игру, с интересом выполняют предложенное задание, в соответствии с правилами.
2 Мотивационный
Сообщение темы занятия, выявление исходного уровня знаний детей по данной теме. Игра «Мышиный хор». Психолог предлагает отгадать загадку и узнать нового ученика из лесной школы.
«Живет в норке, жует корки,
Короткие ножки, боится кошки.»
Дети «превращаются» в мышат и устраивают мышиный хор. «Когда я буду поднимать руки – как мышки все вместе, хором, только громко, а когда опускать руки – тихо». Принимают игровую ситуацию. Проявляют интерес, концентрируют внимание, отвечают на вопросы., выполняют задание. Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения. Отгадывают предложенную загадку, слаженно выполняют задание.
3 Практический
Подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей. Отработка полученных навыков на практике. 1 Сказка «Шапка-невидимка» стр. 128;
2 Игра «Составь картинку»
«Сейчас мы с вами будем собирать картинку и догадаемся, какое чувство на ней изображено (самодовольство). Как вы думаете, этот человек хочет с нами общаться или нет? Почему вы так решили? А теперь попробуйте показать такое же выражение на вашем лице.
3 «Волшебная шляпа»
Дети сидят в кругу, звучит музыка, начинаем передавать шляпу друг другу. Как только музыка останавливается, тот из детей, у кого оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая самодовольного Мышонка».
4 Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Массаж ушных раковин, «Перекрестные движения», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки».
5 Задание «Логическая Загадка»
Зайчата соревновались в беге: Пушок прибежал быстрее, чем Ушастик, а Ушастик быстрее, чем Яшка. Кто из зайчат прибежал первым, а кто последним?
6 Задание «Найди для мышки норку»
Посмотрите на схему и определите, к какой норке прибежит мышка.
7 Задание «Сосчитай сколько треугольников»
Посмотри внимательно и определи, сколько ты видишь треугольников.
Внимательно слушают сказку, делятся впечатлениями от услышанного, участвуют в диалоге. Внимательно выполняют задания. Тренируют мыслительные операции: восприятие, внимание, мышление, речь. Концентрируют внимание на рассказе и изображении, выполняют задания. Учатся оценивать свои действия. Закрепляют навык взаимодействия со взрослым и сверстниками. Активно выполняют задания, взаимодействуют с педагогом и детьми. Наблюдение за процессом деятельности.
4 Рефлексивный
Обобщение нового материала, подведение итогов занятия. Упражнение «Костер дружбы»
«Встаньте поближе друг к другу в круг, опуститесь на колено. Вытяните правую руку и кладите на руки друзей, затем левую. Раскачивая руки вверх-вниз, произносим слова: «Раз, два, три! Огонек гори!» Показываем руками взметнувшиеся вверх огоньки.
Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? Почему?
А что сегодня было сложно (легко, весело.? Почему? Учатся анализировать. Умение оценивать свои действия. Самоанализ своей работы.