Елена Николаевна Орлова
«Весеннее пробуждение природы». Технологическая карта физкультурного развлечения по ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Инструктор по физкультуре Детского сада № 206 ОАО «РЖД» Павлова Елена Николаевна.
Аннотация. Данное занятие подготовлено к тематической неделе «Весна идёт, весне дорогу». Где с детьми закрепляются признаки весны, какие изменения происходят в природе весной в лесу. Такого рода занятия помогают в работе не только для закрепления знаний о весне, но и совершенствовать двигательные способности детей, а также активизировать их речь.
Возраст: 5 – 7 лет
Публикация «„Весеннее пробуждение природы“, Технологическая карта физкультурного развлечения по ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Педагогическая цель: способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Задачи:
1. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
2. Упражнять в перешагивании через приподнятые над полом шнуры.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям.
Освоение содержания образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельность: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная, музыкальная.
Способ организации: фронтальный, индивидуальный.
Средства реализации: аудиосистема, проектор, экран, презентация, шнуры по 2 м – 2 шт, гимнастические скамье – 2 шт.
Ожидаемый результат:
Знать: признаки весны и изменения в природе весной. Технику безопасности на занятиях по физической культуре.
Иметь: навыки выполнения основных видов движений.
Уметь: выполнять инструкции взрослого. Выражать эмоции.
Ход занятия.
1. Мотивационно-побудительный
(На экране включена презентация. Слайд 1)
Инструктор по ф. к.
Слайд 2
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?
Инструктор по ф. к. Всё верно, ребята. К нам пришла весна.
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).
Подскажите мне признаки весны?
Слайд 3
Посмотрите на слайд и расскажите, что бывает весной.
Составляют рассказ. Весной ярче светum солнце, небо выше, капают сосульки и текут ручьи. На земле тает снег, появляются проталины. На деревьях набухают почки, появляются листья
Инструктор по ф. к. Молодцы, ребята. У вас получился небольшой рассказ. Я приглашаю вас на прогулку в лес и посмотреть, что же делается весной в лесу. Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться в лесу по тропинкам.
Слайд 4
Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек — тропу, а тысяча — пустыню!» Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обителей.
Итак, в путь!
Ходьба на носках — идем осторожно, чтобы не топтать первые цветочки.
Ходьба в полуприседе — чтобы не повредить молодые веточки деревьев.
Ходьба широким шагом — через лужи.
Ходьба мелким шагом — переходим болотце.
Бег на носочках медленный — дышим лесным воздухом.
2. Организационно-поисковый
Слайд 5
Вот мы и пришли в лес и услышали пение.
Это возвращаются в родные края птицы. Первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна.
Слайд 6
Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища. Какие это птицы?
Отвечают на вопрос. Ласточки, кукушки, скворцы.
И мы с вами вместе потренируемся с птицами.
Комплекс ОРУ «Прилетели птицы»
1. «Разминаем крылышки»
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
В. : 1 - вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны. 2 - вернуться в И. п., выдох. Д – 6-8 р.
2. «Проба крыла».
И. п. — о. с., руки вдоль туловища.
В. : 1 – 3 - раскачивать руками вперед-назад, 4 - вернуться в И. п. Д – 6 – 8 р.
3. «Чистим перышки»
И. п. – ш. ст., руки внизу.
В. : 1 - наклон вперед, руки отвезти назад – вверх, 2 – и. п., 3 – 4 повтор. Д – 6 – 8 – р.
4. «Летим»
И. п. – ш. ст., руки внизу.
В. : 1 – наклон в сторону, взмах руками вверх, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже в лево. Д – 6 – 8 р.
5. «Сели на ветку»
И. п. — о. ст., руки внизу.
В. : 1 - присесть, руки в стороны, 2 – и. п. 3 – 4 – тоже. Д – 6 – 8 р.
6. «С ветки на ветку»
И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища.
В. : Сделать 8 прыжков вправо, влево махая при этом руками (махи крыльями) в чередовании с ходьбой. Д – 2 повтора.
Инструктор по ф. к.
Ну что ж, отправимся дальше. Посмотрите:
Слайд 7
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
Давайте и мы разомнемся с вами, как медведи после зимней спячки.
Основные движения
1. Ходьба по балансировочной дорожке, руки на поясе.
2. Последовательное перепрыгивание через 4—6 шнуров (высота над полом 10 см).
3. Ползание на четвереньках змейкой огибая стойки.
Упражнения выполняются поточным методом 2 - 3 раза.
Инструктор по ф. к. А вы знаете, кто еще проснулся после зимней спячки?
Слайд 8
Инструктор по ф. к. Ежи. Ежи тоже сильно худеют, и им нужно очень много насекомых, чтобы восстановить свои силы. Весной у ежихи рождается 5—6 ежат. Они рождаются слепые и голые, но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит детенышей молоком. Ребята, а вы знаете что почти все малыши некоторое время живут с родителями.
Игра «Подбери маму малышам»
Дети делятся на две команды. Каждому в руки даются карточки с изображением детенышей животных.
Напротив команд в произвольном порядке раскладывает на полу карточки с изображениями взрослых животных.
По сигналу первые участники бегут и выбирают нужную карточку, возвращаются обратно и бежит следующий. Дети должны подобрать к каждому изображению взрослого животного карточку с изображением его детеныша.
Инструктор по ф. к. Давайте проверим все ли верно нашли детенышей?
Слайд 9
Сверяют карточки.
3. Рефлексивно-корригирующий
Сайд 10
Инструктор по ф. к. Только зайчата после рождения остаются одни под кустом. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если вдруг мимо пробежит другая зайчиха, она непременно покормит малышей. В скором времени они и сами начнут есть листья и траву. Давайте покажем какие зайчата вырастают.
Двигательное упражнение «Скачут зайки».
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг - скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк, (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали, (присесть, встать)
Все за ушком почесали, (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (Шаги на месте)
Инструктор по ф. к. Вот и прогулялись мы с вами в весеннем лесу. Что же меняются в весеннем лесу?
Отвечают на вопрос, рассуждают.
Прилетели птицы, проснулись некоторые животные, и многие из них вывели или выводят детенышей. Шумно и ярко стало в лесу.
Слайд 11
Все верно вы говорите. Мне было приятно сегодня с вами заглянуть в весенний лес и посмотреть какие изменения в природу происходят весной.
До свидания!