Зубрицкая Светлана Геннадьевна
Технологическая карта дистанционного занятия музыкального руководителя и учителя — логопеда «Весенняя прогулка»
Неделя профессионального мастерства
«Педагогическая палитра» (8-13 апреля, 2022 г.)
Тема «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством информационно-коммуникационных технологий»
Одной из основной задачей педагогов дошкольного образования является выбор инновационно - коммуникативных технологий, а также форм работы с семьями воспитанников. В нашем детском саду, мы не редко используем дистанционные занятия для детей часто болеющих, у которых нет возможности регулярно посещать детский сад. В связи со сложившейся ситуацией, дети находясь дома, не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса воспитанников возникла необходимость создание в домашних условиях, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Наши предложения для родителей помогут разнообразить нахождение своих детей дома, вместе с ними окунуться в мир музыки, сказки и провести время с пользой. Чтобы весело заниматься с ребёнком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Простые игры, песенки не будут отрывать от домашних дел и в то же время, принесут много пользы детям.
Публикация «Технологическая карта дистанционного занятия музыкального руководителя и учителя — логопеда „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Так же мы даём консультации для родителей (онлайн -занятия, обучающие видео, буклеты) каждой возрастной группы о влиянии музыки на ребенка и на взрослого, говорили на консультациях о том, какой музыкальной деятельностью можно заняться с ребенком в свободное время, давали упражнения на распевки, по развитию и расширению голосового диапазона. Организовывали различные дыхательные гимнастики, ориентированные на дошкольников.
Технологическая карта
Дистанционного интегрированного занятия учителя – логопеда и музыкального руководителя «Весенняя прогулка»,
занятие для детей (4-6 лет)
Зубрицкая С. Г. – музыкальный руководитель
Михайлова А. Н. – учитель - логопед
МАОУ «СОШ№14» ГДО
Тема «Весенняя прогулка
Тип Дистанционное, интегрированное занятие
Задачи 1. Совершенствование лексико - грамматических категорий языка. Практически употреблять в речи предлоги в, на, под.
2. Укреплять физиологическое дыхание у детей.
3. Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.
4. Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.
5. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».
6. Учить детей различать громкие и тихие звуки.
7. Познакомить детей с новым танцем, учить точно выполнять движение под музыку.
Методы обучения 1. Дистанционный,
2. Наглядно–слуховой и наглядно–зрительный,
3. Вербальный, практико-репродуктивный,
4. Импровизация (игра на музыкальных инструментах, пластические этюды изображение животных,
5. Специфические методы музыкального образования : моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка через проблемные ситуации, пластическое интонирование (танец, восприятие музыки с визуализацией картинки, пение по мнемотаблице, стимулирования музыкальной деятельности
Возраст детей 4-6 лет
Оборудование Карточки (мнемотехнология) для быстрого запоминания текстов песен, голоса птиц, фонограмма ветра, животных, музыкальные инструменты.
Предварительная работа Организовать в домашних условиях музыкальные ударные инструменты (бубнах, погремушках, ложках)
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Этапы деятельности Деятельность педагогов Деятельность
родителя-ребёнка
I. Вводная часть. Организационный момент Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Наше занятие сегодня будет не обычное. Скучно дома просто так сидеть, не пора ли нам с вами поиграть, попеть. Согласны? Тогда с диванчика вставайте, и за нами повторяйте.
Музыкальное приветствие «Доброе утро» (валеологическая песня – распевка)
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Будет веселее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
У. л. Послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня?
Дети выполняют движения, взрослые помогают.
-руки на поясе, улыбаемся друг другу
-хлопаем в ладоши
-выполняют движение по тексту
-танцевальное движение руками - «фонарики»
-выполняют движения по тексту
-выполняют движения по тексту
- руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дети отгадывают загадку. Ответ - Весна
II. Основная часть. Весной часто идут дожди, и бывает много луж
М. р: Одевайте сапожки, и пойдем на весеннюю прогулку.
Упражнение: «Дождик на дорожке» Е. Макшанцевой
1. Дождик, дождик на дорожке,
Намочил он наши ножки.
Нужно их нам поднимать,
Через лужицы скакать.
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
Через лужицы скакать.
2. Мы наденем все сапожки,
И сухие будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
И по лужицам шагать.
3. Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим —
От дождя все убежим!
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
От дождя все убежим!
У. л Молодцы ребята. Вы устали, давайте восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Гуси высоко летят
На детей они глядят
М. р: Послушайте, как поют птицы.
Слушание: «Воробушки» Красева
Загадка: «Чирик, чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто же это?
Вот такая интересная музыка, и характер у неё легкий, подвижный.
А теперь предлагаю разучить песенку про воробья.
У. л. Но, прежде чем мы начнём разучивание, давайте подготовим артикуляционный аппарат.
Упражнение «Иголочка»
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Взгляни – ка рядом на страницу:
Мой язычок – как клюв у птицы.
М. р: а теперь смотрите на картинки и подпевайте песенку.
Пение: «Воробей» Герчик
1. Воробей, воробей,
Не боишься ты людей;
Если мы пойдём,
Мы везде тебя найдём.
2. Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг
И купаешься весной
В первой луже дождевой.
3. К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой весёлый, звонкий крик:
«С добрым утром, чик-чирик!»
У. л Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
М. р: в домашних условиях музыкальными инструментами может быть всё, что есть под рукой : ложки, крышки, связки ключей, баночки заполненные крупой, расчёски, бокалы с водой, палочки для суши, бумага и пакеты. Я предлагаю вам сейчас сыграть на ложках, песенку про воробья.
Обратите внимание, в музыке, которая сейчас прозвучит, есть большие круги и маленькие. Большие - это длинные звуки, а маленькие - короткие. Ну, что попробуем?
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
У. л. Ребята, мы знаем с вами много птиц. Какие же птицы прилетели и спрятались на нашей полянке?
Лексико-грамматическая игра «Кто, где сидит?»
Кукушка сидит на елке. Синица спряталась в траве. Скворец прилетел на дерево. Воробей сидит на пеньке. Дятел сидит под елью.
(Звучит в записи звук ветра) Ветер разбушевался, и все птицы спрятались. Ветер стих, птицы прилетели и оказались кто - где. А где они сидели и куда прилетели, вы нам расскажете, и свои ответы пришлёте нам на электронную почту.
выставляется картинки с птицами.
М. р: Молодцы, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с трудным заданием. А мы хотим вам предложить еще одно трудное задание.
Музыкально-дидактическая игра : «Кто топает?»
Показ 2х медвежат разного размера
М. р: В лесу живет медведь, лиса, заяц. Давайте рассказывать про них.
Творчество: «Лесные звери»
М. р: И так, медведь какой?
Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса какая? Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад.
Заяц какой? Заяц - маленький, быстрый, попрыгайчик, часто убегает от волка.
Ребята, вам нужно будет изобразить в движении этих животных и прислать мне на почту.
М. р: А сейчас, мне очень хочется пригласить вас всех на танец. Наш танец называется «У тебя у меня»
Танец «У тебя у меня».
Дети выполняют движения, взрослые помогают.
Двигаться по комнате, перескакивая через
воображаемые лужи
Стоя на месте, проводить руками от щиколоток к коленям
маршем, с высоким подъёмом колена, идти по комнате
стоя на месте, делать взмахи руками,
«отряхивать капли»
лёгкий бег на носочках по комнате
Родители контролируют правильность выполнения упражнения.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Дети слушают запись голосов птиц.
Ответ- воробей
Дети смотрят на экран и взглядом следят за движением на экране птиц. Родитель смотрит за ребёнком, контролируя движение глаз.
Дети поют попевку, передают ритм на ударных инструментах (бубнах, погремушках, ложках). Взрослые контролируют, помогая петь и играть на музыкальных инструментах.
Дети, с подсказкой взрослого, находят птицу на поляне, называют ее и говорят, где она находится.
Дети рассказывают, глядя на экран, родители помогают составить рассказ. Синица сидела в траве, а сейчас прилетела на дерево. Скворец спрятался на дереве, а здесь ходит по земле. Воробей сидел на пеньке, а сейчас прыгает под деревом. Кукушка сидела на елке, а теперь прилетела на дерево.
Дети слушают музыку Раухвергер М
«Громко-тихо». Запоминают кто как ходит. Во время повторного прослушивания хлопают в ладоши в соответствии изменения динамики музыки, громко хлопают, двигая большого медведя, и хлопают тихо, двигая маленького медвежонка. Взрослые поддерживают своих детей в игре.
Прослушав музыку, дети говорят о животных, их признаках.
Родители помогают прочитать с экрана характеристики животных.
Родители записывают видео - исполнение импровизации детьми пластических этюдов изображения животных.
Дети совместно со взрослым встают лицом друг другу, повторяют движения за педагогами.
IIIчасть. Заключение У. л. Молодцы ребята, но нам пора возвращаться с прогулки.
«Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле птички пролетают.
Вправо, влево повернулись, и домой мы все вернулись».
М. р. На этом наше занятие заканчивается. На забудьте отправить видео домашнего задания нам на почту. Я уверена, что у вас всё получилось.
До новых встреч.
Шагать на месте, с высоким подъёмом колена,
Взмах руками, изображая крылья птиц,
Поворот головы: вправо, влево,
исходное положение прямо, руки опустить вдоль туловища.
Список литературы
1. Диалоги о музыкальной педагогике. М. 2002 г.
2. Дошкольный возраст - задачки музыкального воспитания. Рыданова О. Дошкольное образование, 2002 г.
3. Методика воспитания в детском саду. Ветлугина Н. А. М. Просвещение. 2000 г.
4. Музыкальное воспитание дошкольников. Рыданова О. П. и др. М., 2000 г.
5. Методика музыкального воспитания. В. Попов М. 2002 г.
6. Музыка в детском саду. Под ред. Н. А. Ветлугиной М. Музыка, 2000 г.
7. Музыка-детям, Метлов Н. А. М. Просвещение, 2001 г.
8. Методика музыкального воспитания в дошкольном учреждении. О. А. Апраксина М. Просвещение, 2008 г.
9. Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика, Д. Камыно, Нобель Пресс 2012 г.
10. О развитии творческих способностей. М. Н. Баринова С-Пб. 2003 г.
11. Планета детства. Озерова Н. Н. С-Пб. 2000 г.
12. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. 2001 г.
13. Психология музыкальной деятельности. Сборник под ред. Г. Цыпина. М., Академия, 2003 г.
14. Развитие музыкальных возможностей деток. Михайлова М. А. Ярославль, «Академия развития», 2001 г.
15. Слушание музыки. Методическое пособие. Царева Н. А., Ратников В. Г. М. 2002 г.