Гульсулу Крыжановская
Технологическая карта НОД «Деньги, монета, банкнота, пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Крыжановская Г. Г.
Название «Деньги : монета, банкнота, пластиковая карта»
Форма работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Как Лисенок помогал маме»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Возраст детей: 5-7 лет
Программные задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД „Деньги, монета, банкнота, пластиковая карта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Познакомить детей с понятиями: наличные деньги, безналичные деньги, пластиковая банковская карта.
Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, их ценности.
Учить детей пользоваться деньгами в игровой ситуации.
Расширять кругозор детей.
Развивать связную речь: способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, умение слушать друг друга. Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Цель: познакомить с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта». Уточнить представления о «купюре» (бумажные деньги, «монетах» (металлические деньги) их внешний вид, ценность, наличные и безналичные деньги.
Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, конструирование, просмотр презентации.
Оборудование: магнитная доска; изображения российских монет, номиналами: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей; купюры достоинством 50 рублей, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000, пластиковые карты, поднос. Настоящие деньги (монеты) в достаточном количестве, чтобы каждый ребенок мог взять в руки и рассмотреть, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк» : макет банкомата - 3 шт., компьютер, интерактивная доска, мяч, на каждого ребенка. Презентация «Деньги разных стран», игрушка Лисенок с рюкзачком.
Раздаточный материал: набор монет и купюр на каждого ребенка, квадратный лист бумаги, пластиковая карта.
Этап Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель «случайно» роняет «мелкие монеты» из коробки, зовет на помощь детей. Дети помогают собрать «монетки»
Мотивационно-ориентировочный Воспитатель вносит игрушку Лисенка и рассказывает о его проблеме
Беседа для выявления способов помощи Лисенку Дети стоят рядом с воспитателем.
Сидят на стульчиках на коврике полукругом перед воспитателем, отвечают на вопросы
Поисковый
Беседа о монетах,
Игра «Разложи монеты от самой крупной до самой мелкой».
Беседа о банкнотах (купюрах).
Игра «Разложи банкноты от самой мелкой до самой крупной» у каждого ребенка свой набор купюр.
Игра «Доскажи словечко».
Беседа о карте
Игра с мячом «Для чего нам нужны деньги?»
Выполняют задание, сидя за столом.
Выполняют задание, сидя за столом.
Стоя на коврике, отвечают на вопросы
В кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы.
Практический
Изготовление кошелька способом оригами.
Игровая ситуация «Идем в банкомат снять наличные деньги»
«Поход в кино» (просмотр презентации о деньгах разных стран).
За столом выполняют поделку
Дети в игровой форме снимают деньги в банкомате.
Дети стоят полукругом перед воспитателем, покупают билеты в кинотеатр
Просмотр презентации
Рефлексивно-оценочный
Беседа с детьми Ответы детей
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель «случайно» роняет «мелкие монеты» из коробки, зовет на помощь детей. Дети помогают собрать «монетки», появляется Лисенок.
Дети сидят на коврике полукругом перед воспитателем.
– Ребята, к нам пришел Лисенок, его мама плохо себя чувствует, и попросила его сходить по делам: купить хлеба и рассчитаться мотетами, зайти в банк и снять деньги банкомате купюрами и главное не потерять пластиковую карту. Но дело в том, что он никогда ничего сам не покупал и не знает, как отличить монеты от купюр и что такое пластиковая карта.
-Ребята вы можете ему помочь? (Да) А что мы должны для этого сделать? Правильно посмотреть какие у него есть деньги? А потом расскажем, как их отличить.
Лисенок достает из рюкзака монеты, одну - две банкноты и пластиковую карту в беспорядке.
- Ребята помогите Лисенку разложить все его сбережения на монеты, банкноты и карты.
Дети вместе с Лисенком выполняют задание.
Беседа о монетах.
-Ребята, скажите, монеты все одинаковы? (Нет) А чем отличаются монеты друг от друга? (размеры, цвет, рисунок, вес). А в чем их сходство? (металлические, круглые). Что на них изображено? Одинаковые ли у них стороны?
-А ещё монеты различаются по достоинству (обращаю внимание детей на монеты, лежащие на подносе). Эта монета достоинством 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, это монета достоинством 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Игра «Разложи монеты от самой крупной до самой мелкой» (у каждого ребенка свой набор монет)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас выложит ряд монет от самой крупной, но не по размеру, до самой мелкой.
Дети выполняют задание, сидя за столом.
- Лисенок такими деньгами – монетами ты можешь рассчитаться за хлеб, как сказала тебе мама.
Беседа о банкнотах (купюрах).
-Как называются такие деньги? (достаю купюры и кладу на поднос). (Ответы детей).
-Да такие деньги называются купюрами или банкнотами. Банкноты тоже различаются по достоинству (обращает внимание детей на банкноты на подносе). Это купюра достоинством 50 рублей, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000. Что на них изображено с одной стороны и с другой? Они также отличаются размером цветом и рисунком.
- А чем отличаются монеты от купюр? (ответы детей)
Игра «Разложи банкноты от самой мелкой до самой крупной» у каждого ребенка свой набор купюр.
- Купюры вы так же должны разложить, но их от самой мелкой до самой крупной
Дети выполняют задание, сидя за столом. Лисенок смотрит и проверяет.
Игра «Доскажи словечко».
-Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Лисенок: - Я понял, что такое монеты и банкноты - это все деньги, но среди денег лежит пластиковая карточка, она совсем не похожа на деньги.
Беседа о карте
-Когда монеты и купюры у нас с собой в наличии, то мы их называем наличными и носим их где? Правильно в кошельке мы их видим, берем в руки, считаем, рассчитываемся ими. Но деньги могут быть безналичными, тогда хранятся они на пластиковой карте и у нас вместо денег пластиковая карта (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что ребята вы о них знаете. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно - хранение денег.
-Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги? Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.
Игра с мячом «Для чего нам нужны деньги?» Дети встают вкруг.
- Знаете ли вы, для чего нам нужны деньги? (ответы детей). Давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы отвечаете и перебрасываете следующему ребенку. Итак, деньги нам нужны :
для покупки продуктов питания;
для оплаты развлечений (уточню у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для оплаты бытовых услуг;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным
- Здорово, сколько всего вы знаете!
- Все ли можно купить за деньги? А что по - вашему нельзя купить за деньги? (ответы детей).
- Что удобнее носить с собой наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Изготовление кошелька способом оригами.
Дети садятся за столы, на которых подготовлены квадратные листы и по схеме (по образцу воспитателя) складывают кошелек.
Игровая ситуация «Идем в банкомат снять наличные деньги»
-Кошельки у нас есть, теперь идем за деньгами в банк - покажем Лисенку, как снять деньги в банкомате и получить купюры : заходим в банк, в котором стоит банкомат. (Рассмотреть макет банкомата : информационное окно, клавиатура, картридер для приема карты, устройство для выдачи купюр, принтер для печати чека). Вставляете карту, вводите пин-код из 4 цифр и ждете выдачи денег. Вы возьмете каждый себе карточку, кошелек и снимите нужную сумму денег. Правило игры: спросить, кто последний, встать за ним и ждать своей очереди.
«Поход в кино» (просмотр презентации о деньгах разных стран).
Дети стоят полукругом перед воспитателем
-Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия) Какие деньги используются в России? В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?
- Давайте мы с вами познакомимся с деньгами разных стран, для этого мы пойдем в кинотеатр. Но прежде вам необходимо купить билет он стоит 5 рублей. Подготовьте, пожалуйста, свои деньги. Дети покупают билеты и садятся на стульчики напротив экрана.
Просмотр презентации
Заключительная часть (рефлексия)
- Давайте еще раз напомним Лисенку, о чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)
Лисенок благодарит ребят и уходит выполнять поручение мамы.
-Понравилось ли вам помогать Лисенку?