Черноситова Джерен
Технологическая карта по окружающему миру в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
по окружающему миру в средней группе на тему «Осень»
Тема мероприятия: «Осень»
Фамилия, имя, отчество: Черноситова Джерен Аннабердыевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;
Публикация «Технологическая карта по окружающему миру в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
- учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Планируемый результат: знания детей по теме «Осень» полностью сформированы, словарный запас детей по данной теме активизирован.
Подготовительная работа: заучивание с ребенком стихотворения «», чтение произведений об этом времени года.
Материалы и оборудование для воспитателя и детей: Запись музыки Вивальди» Времена года». Картинки с изображениями осенних пейзажей, сбора урожая, осенних даров леса. Сюжетные картинки. Схема для составления рассказа-описания.
№ Этап
Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность
детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мотивационно-побудительный момент Читает стихотворение-загадку о времени года Высказывают свои предположения
2. Другой вариант вводно-ориентировочного этапа
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.
Внимательно слушают.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей;
Побудить детей выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Отвечают на вопросы о сезонных изменениях. Предлагают варианты.
4. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) - С помощью (наводящих вопросов, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности) подвести детей к воспроизведению информации;
- организовать построение нового знания, необходимого для решения проблемного вопроса. Актуализированные знания о правилах поведения в лесу, в парке, о временах года.
новые знания о времени года.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Организовать практическую деятельность, оказать необходимую помощь;
включить новое знание в систему знаний ребенка Дети принимают активное участие в играх, тренировочных упражнениях
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итог занятия с точки зрения (качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщения полученного опыта ребенком);
формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки
Содержание учебного материала достаточно наполнено.
Дети принимали активное участие в познавательной деятельности.
7. Рефлексивно-коррегирующий этап оценка взаимоотношений,
оценка действий в совместной работе. Отвечают на вопросы
Назовите осенние месяцы?
1. Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?
2. Что происходит осенью в жизни птиц?
3. Что происходит осенью в жизни зверей?
4. Какая погода бывает осенью?