Папки-передвижки

Технологии исследовательской деятельности в ДОУ (1 фото)

Галина Бикташева
Технологии исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии исследовательской деятельности в ДОУ

Бикташева Галина Алексеевна

старший воспитатель МАДОУ №21

г. Кемерово

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Публикация «Технологии исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. В общении с детьми взрослый придерживается позиции быть не просто рядом с ним, а быть вместе. Его цель- способствовать становлению ребенка как личности.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести технологию исследовательской деятельности. П. 2.7 ФГОС ДО определяет один из видов детской деятельности для детей дошкольного возраста (3г. -8 л.) познавательно - исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: он наблюдает как бабочка перелетает с цветка на цветок; он добавляет краску в воду и смотрит, что получится; изучает поведение домашних животных, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Эксперимент используется в обучении для ознакомления детей со свойствами, не лежащими на поверхности изучаемого объекта. Новое знание вводится, не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми. При организации экспериментальной деятельности дети приобщаются к посильной исследовательской деятельности.

Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят. Для решения проблемной ситуации, взрослый предлагает детям такие вопросы и задания, чтобы вывод у них рождался как бы сам собой. Тем самым взрослый создаёт условия, когда дети активно включаются в поисковую деятельность, а не просто усваивают материал в готовом виде и т. д.

На занятиях познавательного цикла, в совместной деятельности используются доступные и интересные дошкольникам «типы исследований» : опыты (экспериментирование); наблюдения; коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карте (узнают части света, путешествуют во времени (в прошлое предметов).

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : игру, образовательные области, прогулку. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения.

Любознательность, желание узнать новое и неизведанное, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину вот, что присуще детской любознательности. И нам, взрослым, главное не загасить это желание, а развивать и поддерживать интерес к неизведанному.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез. - 2013

2. Емельянова Е. И. Исследовательская деятельность детей // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

3. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова З. А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс».- 2012

4. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

Технологии исследовательской деятельности в ДОУ
Публикации по теме:

Современные педагогические технологии в организации проектно-исследовательской деятельности Доклад Современные педагогические технологии в организации проектно- исследовательской деятельности. «Дошкольный возраст.

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок». Сегодня я вам хочу представить.

Конспект НОД «Водичка-водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Конспект НОД «Водичка водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет МБДОУ Детский сад № 3.

Консультация для воспитателей «Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ» Консультация для воспитателей Тема: «Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ» На современном этапе в дошкольном образовании.

Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности» Сценарий проведения интеллектуального квеста для педагогов «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности» Цель: Повышение.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ Конспект мастер – класса по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ. Цель: представить опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ» Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Внедрение технологии исследовательской деятельности Савенкова в процесс экологического воспитания дошкольниковВнедрение технологии исследовательской деятельности Савенкова в процесс экологического воспитания дошкольников В декабре 2017 года проходила III Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Дошкольное образование: опыт, состояние и перспективы".

Экологические акции как часть познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ Взаимодействие дошкольников с природой очень важно в современном мире. Примеры использования ресурсов, последствия этих положительных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 18:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии исследовательской деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бикташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД