Папки-передвижки

Экологические акции как часть познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Крикунова Ольга Лермонтовна
Экологические акции как часть познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие дошкольников с природой очень важно в современном мире. Примеры использования ресурсов, последствия этих положительных и отрицательных воздействий на природу и здоровье людей, можно брать для использования в работе сотрудниками детского сада с целью формирования у детей начальной позиции по этому вопросу. Показать детям дошкольного возраста взаимосвязь взаимодействия человека с природой, универсальность ценности природы, а так же развитие экологического сознания можно посредством природоохранных акций.

Публикация «Экологические акции как часть познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

При внедрении природоохранных акций в практику работы в нашем детском саду ставили следующие задачи:

• разработка и внедрение в практику экологических акций и выявление влияния их на формирование представлений детей дошкольного возраста о взаимосвязи человек – природа;

• внедрение элементарных научных экологических представлений, доступных пониманию дошкольников;

• развитие умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, в процессе организации и проведения природоохранных акций.

Многие известные педагоги отмечают в своих трудах, что бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Н. А. Рыжова в своей программе «Наш дом – природа» подчеркивает неразрывную связь человека с природой. Она утверждает, что с первых лет жизни нужно воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней, прогнозировать возможные последствия своих поступков. В своей книге «Мир природы и ребенок» П. Г. Саморукова и Л. М. Маневцова раскрывают экологические проблемы и пути их решения через экологическое воспитание подрастающего поколения. Авторы отмечают влияние человека на природу, а соответственно воспитание у детей гуманного отношения к природе. «Отношение к природе – гуманное, познавательное, эстетическое теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей». По мнению С. Н. Николаевой необходимо знакомить детей с элементами экологической безопасности.

Яркой формой выражения отношения к миру является деятельность ребёнка в природе. Поэтому мы в детском саду решили, что при развитии представлений о взаимосвязи человека с природой экологические акции имеют большее преимущество перед другими формами и методами работы. Они являются социально значимыми мероприятиями, предпринимаемые для развития экологической культуры у детей и их родителей. Чаще всего акции являются всеохватывающими мероприятиями, которые различны во времени, имеют сложную структуру. В ходе которых, решаются одновременно разные задачи: познавательные, нравственные и эстетические.

Экологические акции, исходя из опыта работы, позволяют развивать у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Экологические акции являются неотъемлемой формой работы с маленькими детьми, развивая у них представлений о взаимосвязи человека с природой. При выборе тем экологических акций и их наполнении мы старались донести до детей, что даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону природу родного края.

Во все акции стараемся привлечь всех членов педагогического процесса (и педагогов, и детей, и их родителей). Например, в такие как: «Подкормите птиц зимой», «Бумаге вторую жизнь», «Томск – чистый город», «Поможем братьям нашим меньшим», «Зелёный детский сад», «Сдал батарейку – спас ёжика». Разнообразие акций позволило сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной. Все эти экологические акции воздействовали на детей, развивали интерес к природе; формировали положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитывали чуткость и чувство сопереживания.

Многие из нас часто не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Поэтому, так важно уже в детском саду научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно. Мы надеемся, что организованные экологические акции не пройдут бесследно и, что многие взрослые и дети нашего детского сада станут больше задумываться о своих поступках и поведении их последствий для природы; а так же повысится уровень их экологического воспитания.

Информационные источники:

1. Саморукова П. Г. и Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок».

2. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

Публикации по теме:

Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников «Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников» В наше современное время.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Консультация для воспитателей по теме «Экологические акции в ДОУ» «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников». Любовь к природе и заботливое.

Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности» Сценарий проведения интеллектуального квеста для педагогов «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности» Цель: Повышение.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ Конспект мастер – класса по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ. Цель: представить опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как колосок пришел к нам на стол» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослого. Обобщить.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образованияЭкологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования Детский сад «Василёк» - это образовательное учреждение, в котором экологическое образование и воспитание дошкольников, является приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические акции как часть познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2018 в 07:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические акции как часть познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Крикунова Ольга Лермонтовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД