Елена Ланцева
Технобук «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: технобук «Ракета»
Введение.
Тема космоса необъятна и загадочна, как сама наша жизнь. Как рассказать детям о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество. Создание технобука «Ракета» в группе - интересная форма работы. Современные дети живо интересуются космосом и всем, что с ним связано. Они смотрят мультфильмы, играют в игры, знают много космических персонажей. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам.
Публикация «Технобук „Ракета“» размещена в разделах
С чего начать работу? Надо учесть, что ракета должна быть многофункциональной, так как заготовка получилась большой, занимающей много места.
Необходимо выдержать принципы технобука :
- организация материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности;
-активизизация у детей интерес к познавательной деятельности;
-помощь в разнообразии занятий, совместной деятельности со взрослым;
-сохранность собранного материала;
-объединение педагогов, детей и родителей.
На родительском собрании была оглашена идея создания технобука, были выбраны темы, обсужден перечень материалов. Многие родители предложили свою помощь в подборе материала, литературы, аудиозаписи, фотографий.
Создание технобука «Ракета» - это наш совместный выбор с родителями. Это наша первая работа в данном направлении.
Вид проекта – познавательно-творческий.
Сроки реализации - долгосрочный.
Участники проекта – дети подготовительной группы
Воспитатель: Ланцева Е. С.
родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать первичные представления о планете Земля, как общем доме людей, о солнечной системе и изучении космоса. Необходимо развивать любознательность, познавательную активность детей, воспитывать патриотизм, чувство гордости за страну, за ее достижения в области космонавтики.
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям Россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)
Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного модуля «Ракета».
Задачи:
- Систематизировать, закреплять и расширять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о современной космонавтике, о космической технике и о героях космоса. Расширять представления детей о многоообразии окружающего мира.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить связному высказыванию, правильно проговаривая звуки.
- Учить детей сравнивать предметы по цвету, величине.
- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
- Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
- Развивать навыки моделирования, умение работать по алгоритму.
- Побуждать детей к самостоятельности и творческой активности в игре.
- Развивать познавательный интерес дошкольников к робототехнике, формировать умения и навыки конструирования, используя конструкторы LEGO WeDo My robot time.
- Развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление, сенсорные способности.
- Воспитывать уважение и интерес к людям, работающим в космической отрасли.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, привычку сообща играть.
Многофункциональное пособие «Ракета» может быть использовано:
детьми в качестве тематической ширмы, зонирующей игровое пространство, (сюжетно – ролевая игра «Космос»);
так же как интерактивная папка – технобук на тему «Космос»;
педагогами на различных занятиях при условии, если во внутренней части пособия будет меняться тема и наполняемость кармашков дидактическими материалами в соответствии с выбранной темой.
Ширма «Ракета» сделана из поликарбоната, цветного скотча для скрепления двух частей между собой и обработки краёв; части ракеты скреплены между собой тесьмой, для дидактических пособий использованы пластиковые кармашки разной величины. Дидактические материалы напечатаны на бумаге и заламинированы.
20 см
(диаметр)
100см 115 см 135 см
45 см 60 см
2 листа 2 листа 2 листа
Внешняя сторона «Ракеты» стационарная, на ней выложена увлекательная информация о космосе, о планетах солнечной системы (фотография Солнца и информация о нём для самостоятельного чтения детьми, а так же в помощь взрослому, и такая же подробная информация дана о каждой планете, о космической технике, о космонавтах, о космической одежде и еде. Здесь же находится диск с научно – познавательными мультфильмами о космосе для дошкольников.
Внутренняя часть «Ракеты» «Космическая мастерская» : в центре пульт управления, на котором зажигаются маленькие лампочки при нажатии на кнопку старта.
Подготовительный этап.
Цель: разработать проект
- изучение литературы по данной теме
-подготовка материала и оборудования, картинок по теме.
-подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе
-подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности
- проведение родительского собрания по данной теме
Основной этап.
Цель: реализация проекта, сборка многофункционального комплекса «Ракета»
НОД
«Этот невероятный космос», «Созвездия» (окружающий мир)
«Мастерим ракету», «Мастерим телескоп», «Модель солнечной системы», «Космическая рация», «Еда космонавтов» (аппликация, конструирование)
«Майло-научный вездеход», «Спутник», «Мигающая лампа в космосе», «Собери косморобота» (робототехника)
«Сравни по размеру», «Космические лабиринты», «Составь целое», «космические трафареты» (математика)
«Космические опыты», «Запуск ракеты» (экспериментирование)
Разные космические задания: «Разрезные картинки с математическим заданием», «Пластилиновая мозаика», «Найди по тени», «Космические лабиринты», «Построй ракету из спичек», «Построй ракету из кубиков», три игры - ходилки на космическую тему»
Беседы
«Белка и стрелка»
«Первые космонавты»
«Такие разные планеты»
«Пища космонавтов»
Художественно-эстетическое
Рисование «Млечный путь»
«Ракета в космосе»
«Созвездия»
Просмотр мультфильмов о космосе: «Первый звездный», «Тайна третьей планеты», «Научно-познавательный мультфильм о космосе для самых маленьких»
Игры-драматизации: «Космонавты», «Вперед на луну»
Заучивание: Стихи о космосе
Чтение художественной литературы.
«Большая книга о космосе», «Вселенная и космос», «Детям о космосе и космонавтах».
Работа с родителями.
Оформление альбомов:
«Мастерим ракету дома»
Заключительный этап.
- создание, трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного модуля «Ракета».
- участие в фестивале «ПроТехно»