Касьянова Наталия
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о космосе
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
• развивать познавательную активность.
• воспитание любви к своей планете.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование и материалы: черный картон, клей, ножницы, прямоугольники, квадраты и полоски из цветной бумаги, изображения планет, космонавтов, космических ракет.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
Чтение художественных произведений.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети:- Ракета!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети:-Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель:- Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
Полетели
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда - это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.
(демонстрация фотографий)
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в космическом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
(показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера-два-с,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель: Нам нужно немного размяться.
Физкультминутка:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. В космос первые полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (показ фотографии).
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну а теперь, давайте сделаем ракету.
Дети приступают к аппликации.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились, молодцы!
(рассмотреть работы).