Саввина Айсена
Технологическая карта занятия в старшей группе по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия : «Цветик-семицветик»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия : Понимание основной идеи произведения Катаева В. П. «Цветик-семицветик» через чтение, беседу и дидактическую игру
Задачи занятия :
Образовательные:
-понимать основную идею сказки С. Ц
Развивающие:
-развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по чтению художественной литературы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки
Подготовительная работа: Подготовить заранее место проведения занятия, материалы и оборудование
Материал и оборудование: Хрестоматия для детей старшей группы, мяч, презентация к произведению,
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Ознакомить детей с темой занятия, с книгой которую сегодня будут читать.
Чтение сказки Катаева В. П. (Стук в дверь)
-Ой, ребята, кто же к нам стучится?
Сегодня к нам в гости пришла девочка Женя, она из сказки автора Катаева В. П. «Цветик-семицветик». Эта сказка про девочку Женю и том, как ей в руки попал волшебный цветок, который исполняет желания, Мне эта сказка очень понравилась. Хотите я вам её почитаю?
Воспитатель усаживает детей, показывает им Хрестоматию для старшей группы.
Как думаете, какое желание было последнее?
Девочка Женя она какая? Беседа Внимательно слушают, рассматривают вместе с воспитателем книгу, отвечают на вопросы Дети, ознакомленные с тематикой сегодняшнего занятия по развитию речи
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Ознакомить детей с проблемой гостя и предложить ему помощь. Вот мы и прочитали нашу сказку. Какое последнее желание было у Жени? Что хотел нам передать автор?
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(Звук сильного ветра)
-Ребята, сильный ветер сдул все лепесточки цветика-семицветика! Женя так расстроена, поможем ей? Показ, демонстрация, беседа По возможности активно участвуют в процессе занятия.
Дети, заинтересованные и готовые выполнять задания
2.2 Этап ознакомления с материалом Тогда нам нужно направиться в Королевство Цветов, куда подул ветер и выполнить задания, чтобы вернуть лепестки.
Нам нужно выполнять задания, чтобы появлялись новые лепестки у цветка, тогда мы сможем помочь Жене. Поможем?
Чтение художественной литературы, беседа Дети, ознакомленные с произведением «Умей обождать», заинтересованные благодаря заранее подготовленной презентации
2.3 Этап практического решения проблемы Вступление в основную часть занятия – выполнение заданий для решения проблемы «Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а вы ребята подбирайте к нему слово с противоположным значением. (игра с мячом, дети стоят полукругом)
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – лёгкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Говорить – молчать
Добрый – злой
Низкий – высокий
День – ночь
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (на цветке появляется листок слайд)
Ребятки, посмотрите два лепестка вернулось на место, какого они цвета? ( ответ: оранжевым, красный)
«Семь желаний»
Проверим кто хорошо запомнил содержание сказки
На цветке появились последние три лепестка. Показ, демонстрация Участвуют в процессе игры, проявляют интерес, придерживаются техники безопасности Дети, с закрепленными знаниями о произведении
3 Заключительный этап Подведение итогов, рефлексия Воспитатель с детьми подводит итоги, спрашивает у них напутственные вопросы:
Дети, вам понравилась сказка?
-О чем рассказывается в сказке?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Вам понравилось произведение «Цветик-семицветик»?
Вывод Беседа По возможности все дети активно участвуют в подведении итогов, отвечают на вопросы воспитателя Удачно проведенное занятие по ЧХЛ в старшей группе.
Аннотация
В сказке рассказывается о девочке Жене, которую мама отправила за баранками. Пока она шла домой, зевая по сторонам и считая ворон, сзади пристроилась собака и начала есть Женины баранки. Когда девочка оглянулась, собака доедала уже последнюю баранку.
Девочка бросилась догонять собаку, но так его и не догнала, она только потерялась. Затем к ней подошла старушка и подарила волшебный цветок, который исполнял желания.
Первое желание Женя потратила на то, чтобы она скорее оказалась дома.
Второе желание - чтобы разбитая ваза оказалась целой.
Третье желание она загадала тогда, когда мальчики не взяли Женю в игру, и она захотела оказаться на северном полюсе. Но там испугалась медведей и загадала желание, чтобы снова оказаться дома.
Пятое желание Жени было, чтобы все игрушки мира принадлежали ей, и тут посыпались игрушки и наполнили весь город так, что движение в городе пришлось остановить.
А какое последнее желание было у Жени, мы узнаем, когда прочитаем сказку.