Галина Евсеева
Театральный кружок «Светлячок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Показ на фланелеграфе сказки «Курочка ряба» с использованием иллюстраций и игрушек.
2. Драматизация сказки “Курочка ряба» с использованием атрибутов (с помощью воспитателя.)
Октябрь
1. Сказка «Колобок» - фланелеграф со звукоподражанием и имитацией движений. Пересказ отрывка детьми.
2. Драматизация сказки «Колобок»
Ноябрь
1. Настольный театр «Репка», Иммитация движений, звукоподражание, игры с персонажами.
2. Драматизация сказки «Репка» с использованием атрибутов (с помощью воспитателя.)
Декабрь
Публикация «Театральный кружок „Светлячок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
1. Показ настольного театра «Теремок» с использование игрушек.
2. Драматизация отрывка из сказки «Теремок» (звукоподражание и имитация движений)
Январь.
1. Кукольный театр «Маша и Медведь», заучивание слов Маши и Медведя.
2. Инсценировка диалога из сказки «Маша и Медведь».
Февраль
1. Полная драматизация сказки «Колобок»с распределение ролей и использование шапочек.
2. Показ сказки «Колобок» перед детьми других групп.
Март
1. Чтение и разыгрывание потешки «Кисонька –Мурысонька».
2. Показ кукольного театра «Три медведя»
Апрель
1. Драматизация сказки «Три медведя» перед детьми др. групп
2. Показ инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с распределением ролей.
Май
1. Показ настольного театра «Кот, петух и лиса» с использованием игрушек.
2. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» с использованием атрибутов.
Основные методы реализации кружка.
Драматический кружок «светлячок» проводился 2 раза в месяц во 2-4 недели.
Чтобы создать представление о месте действия использовала элементы декорации:2-3дерева –лес, голубая лента –река, зеленая лента тропинка.
Для того чтобы дети вживались в роли использовала сарафаны, косынки, шапочки зверей, игрушки и др…
Сначала показывала настольный театр, кукольный, паличиковый и фланелеграф. Старалась сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитировать движения сказочных героев, звукоподражать голосами животных и птиц).
После того как дети усваивали сказку. Проводила драматизацию отрывка, а затем всю сказку в целом.
При освоении детьми театрализованной деятельность в целом, считаю необходимым:
- Последовательно знакомить детей с различными видами театров; фланелеграф, настольный, кукольный, музыкальный.
-Совершенствование артистических способностей детей в плане переживания и воплощение образов.
- Поэтапное освоение различных видов деятельности.
Театр всегда радует детей, часто смешит. Дети видят окружающий мир через образы, звуки. Смеются, когда смеется персонаж, огорчаются вместе с ним.
При организации театрализованных игр старалась придерживаться содержательности и разнообразия тематики, постоянного ежедневного включения театрализованных игр во все формы педагогического процесса, добивалась максимальной активности детей и сотрудничества друг с другом.
В течении учебного года были показаны на фланелиграфе «Курочка ряба», настольный, кукольный, пальчиковые театры «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», заучили песенки Колобка, инсценировка диалога из сказки «Маша и Медведь», драматизация отрывков и сказок и показ сказок полностью «Теремок», «Репка», «Колобок», чтение и разыгрывание диалога «Кисонька - Мурысонька», показ кукольного театра «Три медведя», показ инсценировка сказки с использованием игрушек «О глупом мышонке».
Называла сказки, а дети по интонации определяли, за какого персонажа я говорила. Передавать характер персонажа помогает музыка. Например на музыкальном занятии побуждали детей к имитации движений (как важно ходит петушок, как бесшумно движется лисичка, как топает и переваливается медведь, как весело и быстро прыгает зайчик)Ю
В группе всегда находятся дети более активные и смелые, а есть и робкие, застенчивые.
Старались назначить более робких детей.
К концу года добились таких результатов, как действовать по ролям с небольшой подсказкой воспитателя, звукоподражать, имитировать движения, импровизировать формы диалогов, пересказать небольшие сказки и отрывки из сказок, сопровождать действия словами, песенкой, драматизацией сказки. Передовать мимикой и жестами, позой основные эмоции, добиваться инициативы и самостоятельности, коллективного творчества и желания перед сверстниками выступать.