Наталья Клюшникова
Отчёт о проделанной работы в старшей группе «Светлячок» за 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 30 детей, у одного из них заявление об оздоровлении. Итого 29 детей 20 мальчиков, 10 девочек.
Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями являются:
Публикация «Отчёт о проделанной работы в старшей группе „Светлячок“ за 2015–2016 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.
2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.
В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
• Образовательная область: «физическое развитие».Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
• Образовательная область: «Познавательное развитие» Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
• Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
• Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
• Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
В этом учебном году продолжала уделять особое внимание развитию речи.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.
Интересные события в жизни группы
В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, участвовали в конкурсе «Пожарная безопасность», «Зеленая весна» ,подготавливали стенгазеты «Здоровый ребенок», «Я-помощник», помещались памятки в родительский уголок.
Также нами была оформлена выставка. «Мастерская Деда Мороза», «Дары Осени», «Ранняя весна»,участвовали в интернет конкурсах.
В течение года у нас прошло огромное разнообразие праздников и развлечений –«День Матери», Развлечение к 8 марта, «Новогодний утренник», праздник «Золотая осень» ; утренник 9 Мая, проведено собрание на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет», собрание на тему «Ознакомление с постановлением Правительства Воронежской области от 22.03.2016г. на основании Закона Воронежской области от 02.03.2016г. №11-03., общесадовское родительское собрание на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», на котором наша родительница Неретина Ю. В. поделилась информацией «Семейное патриотическое воспитание».
Каждый день была проведена артикуляционная гимнастика. Большое внимание уделяла профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводила занятия с детьми по ознакомлению с ПДД.
Средняя посещаемость в группе 81%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Большое внимание уделялось выразительному чтению стихов. Дети показали младшей группе сказку «Теремок».
Хочется более подробно остановиться на театрализованной среде. Мы совместно с родителями изготовили героев сказок из различных материалов: картонных конусов, бумаги, театр на фланелеграфах, с подбором картинок к сказкам а так же масок птиц, овощей и фруктов. ;и другие игрушки. Так в группе появились разные виды кукольных театров.
В сценарии утренников и развлечений дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, речевые игры. Заранее продумываю как удачнее донести до ребят содержание текста. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.
Проводила кружок «Как хорошо уметь читать» Цель: определить наиболее эффективные пути и методы обучения грамоте детей дошкольного возраста видами речи: чтение, письмо, слушание, говорение, в основе, которой лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи; помочь детям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению звуковой, слоговой стороны слова. Дети владеют понятиями: «слово», «звук», «буква», знают порядок букв и их название «алфавит»; различают гласные, твердые и мягкие согласные; плавно читают целыми словами, отвечают на вопросы по тексту; составляют из букв разрезной азбуки слова.
Использовали такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.
Велась работа с календарями природы, дневниками наблюдений.
С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы.
В группе имеется картотека экологических игр дидактические игры по ознакомлению с природой «Размести птиц по домам», «Где чья земля», иллюстрации о природе.
Совместно с детьми и родителями собрали коллекцию семян, камней, листьев и др. природного материала.
Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.
Также совместно с родителями была изготовлена кормушка.
Кроме того, в план введены эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия в огород», «Экскурсия на клумбу с цветами», Имеется уголок мини-огорода. На своем «огороде» мы выращивали зеленый лук,фасоль, огурцы. Детям очень нравиться исполнять роль дежурного на «огороде». Выращенный лук вставляем в. рацион питания.
У детей сформированы знания о природе они понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек.
Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация».