Евгения Наумова
Программа лагеря дневного пребывания «Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Заведующий учреждением:
С. В. Завьялова
Старший воспитатель:
Е. В. Наумова
Воспитатели:
Г. П. Колесникова
Л. И. Абдрахманова
1. Вступление.
Лето- любимая пора детей, время игр и развлечений, наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, прекрасная возможность для творческого развития детей.
Лето – это шанс укрепить здоровье, обогатить ум впечатлениями, наполнить душу теплом, радостью и светом.
Темочки:
Задача воспитателей – сделать отдых детей в дошкольном лагере незабываемым, полезным, содержательным, воспитывающим, интересным, используя разнообразные формы: игры, конкурсы, праздники, соревнования, викторины, включая труд, познание, искусство, культуру.
Вся воспитательная работа в лагере «Светлячок» направлена на реализацию познавательной программы : «Путешествия на острова». Дети всегда мечтают путешествовать, стремятся сделать великие открытия и мы убеждены, что взаимопонимание, добрые отношения, солнце и хорошее настроение помогут нам в этом.
Визитная карточка
Название лагеря : Лагерь дневного пребывания
«Светлячок»
Тип лагеря : лагерь дневного пребывания.
Кадры: педагоги, музыкальный руководитель, медицинский работник.
Продолжительность смены: 18 дней
Количество смен: 1
Название проводящей организации: БДОУ «Детский сад №8 г. Тары»
Адрес: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Лихачёва,12/13
Телефон: 2 – 04 – 47
Возраст участников: 7 лет
Количество детей в смене: 26 человек
Сроки проведения: 2 – 28 июня 2015г.
2. Цели и задачи
Цель:
Создать условия для полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей
Задачи:
1. Способствовать развитию личностного роста детей, укреплению их физического, психологического и эмоционального здоровья.
2. Создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни.
3. Расширять кругозор, их представление о мире, обществе и о себе
4. Прививать навыки культурного общения друг с другом, воспитывать добрые отношения к людям, природе; бережное отношение к окружающему миру.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, позволяет организовать познавательный, развивающий, творческий и оздоровительный отдых.
Направление деятельности:
1. Экологическая
2. Физкультурно- оздоровительная
3. Художественно – эстетическая.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Программа : «Путешествие по островам» подарит детям возможность ощутить себя в роли путешественников и представляет собой сюжетно- ролевую игру. Дети побывают в гостях у кота Леопольда, старика Хоттабыча,
в царстве Берендея, встретятся с Нептуном и старым пиратом Джо, побывают на балу у Золушки, в пещере желаний; запомнят много стихов, пословиц и поговорок, песен и хороводов. Каждое путешествие – это развлечение или праздник, где дети поют и танцуют, рисуют или лепят, где проводятся подвижные, спортивные игры, игры- имитации, драматизации, пантомимы, сюрпризные моменты, Чем ярче впечатления детей, тем богаче, полноценнее станет их отдых в летнем лагере.
Формы работы: Игра- путешествие; Праздник; КВН; Чтение; Беседы; Конкурсы; Эстафеты, соревнования; Трудовой десант; Выставки работ по художественному творчеству; Экспериментирование;
Важным направлением воспитательной работы является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества: изготовление поделок из разных материалов; подготовка к праздникам и развлечением: разучивание песен, танцев.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление здоровья детей
2. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, самостоятельности.
3. Активность в мероприятиях спортивно- оздоровительной направленности.
План мероприятий
День
Мероприятия
День первый
Открытие лагеря «Остров встречи»
1. Открытие смены. Линейка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», вручение открыток: «Юному путешественнику на острова»
2. Физкультурный праздник: «Встречает лето вся планета», посвящённый Дню защиты детей
(упражнения с лентами, игры с бегом, прыжками, игры- забавы, пение песен, хороводы).
3. Концерт для детей младших групп43. Конкурс рисунков на асфальте.
День второй
«Остров Доброты»
1. Минутка здоровья: правила поведения при встрече с разными насекомыми первая помощь при укусе пчелы, осы.
2. «В гостях у кота Леопольда»
3. Игры: «Давайте говорить друг другу комплименты»,
«Цветик - семицветик» (загадывание желаний)
4. Работа с бумагой: «Добрые ладошки»
5. Развлечение: «Мы за солнышком шагаем»
(преодоление препятствий, подвижные игры)
День третий
«Остров фантазёров»
1. Минутка здоровья. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Разучить массаж: «Волшебные кнопочки»
2. Творчество Носова. Вспомнить любимые произведения. Придумывание своих смешных историй.
3. Дидактические игры: «На что похожи облака?» «Смешные животные»
4. Песочные фантазии. Конкурс на лучшую песочную постройку.
5. Игры – импровизации: «Я – бабочка, цветочек, листочек, тополиная пушинка»
6. «Подвижные игры придумаем сами и будем играть вместе с друзьями».
День четвёртый
«Остров Умников и умниц»
1. Минутка здоровья: как вести себя во время грозы.
2 КВН: 2 команды- «Умники» и «Умницы» по теме: «Что мы знаем о природе и её охране» (победителям призы)
3. Игры: «Что не так?» (картинки, «Исправь ошибку»,
«Дорисуй предмет»
4. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (хороводы, подвижные игры, игры с водой»
День пятый
«Остров Читальный»
1. Минутка здоровья. Что такое солнечный ожог? Первая помощь при ожоге.
2. Путешествие с остановками на станциях:
«Эрудит» (вопросы, «Артистическая» (игры –пантомимы,
«Поэтическая» (придумывание рифмовок,
«Сказочная» (кроссворды,
«Фольклорная» (загадки про героев детских книг,
«Бюро находок» (угадывание предметов,
принадлежащих сказочным героям)
«Художественная» (рисование сказочных героев)
3. Закон мудрой совы: «Читай каждый день и будешь умней» (чтение по желанию)
4. Час двигательной активности: «Вот оно, какое наше лето» (игры с мыльными пузырями, с водой)
День шестой
«Остров Чудес»
1. Минутка здоровья. Почему нельзя брать траву в рот?
2. Встреча с Почемучкой. (познавательная викторина по экологии)
3. В гости к старику Хоттабычу (фокусы)
4. Конкурс поделок из природного материала.
5. Босоножки- не оторвать ножки. (босохождение по асфальту, траве, по песку, по камешкам)
6. Спортивные игры: «Городки», «Бадминтон».
День седьмой
«Остров Мультляндия»
1. Минутка здоровья. Безопасность на дороге
2. Путешествие в Мультляндию на паровозике из Ромашково, на облаках и т. д. (музыка, пение песен, встреча с героями мультфильмов, игры: «Вини- Пух и пчёлы», «Водяной»).
Чтение стихов с движениями: «Лягушки- хохотушки», пение песен по ролям: «Ох ты, доченька моя, горемычная»
3. Лепка из пластической массы: «Мой любимый мульт. герой»
4. Весёлые старты (игры- соревнования, игры- забавы)
День восьмой
«Остров Невезения»
1. Минутка здоровья. Безопасность на природе.
2. Путешествие на ковре- самолё те: «Стало лучше настроенье, вижу остров «Невезенья» (встреча с жителями острова, пещера желаний)
3. Игры на острове: «Лягушачьи бега», «Прокати и пролезь в обруч», «Собери грибы» и др.
4. Развлечение: «Пусть всегда будет лето» (коллективное рисование, хороводные игры, игры с мячами)
День девятый
«Остров Загадок и Тайн»
1. Минутка здоровья: опасные Тайны природы (тайны цветов, «волшебница- вода» - опыты, «невидимка- воздух» - опыты)
3. Лекарственные растения. Найти и рассмотреть мать – и –мачеху, календул у, подорожник, чистотел, лопух крапиву; поговорить о пользе и охране этих растений.
4. В царстве Берендея. Азбука поведения в природе.
5. Фиточаем угощаем. Пригласить родителей. ( музыка: «Полевые цветы», «Подорожник - трава»)
6. Развлечение: «Богатырская наша сила» (игры соревнования, перетягивание каната)
День десятый
«Остров Сказочный»
1. Минутка здоровья: внешность человека может быть обманчива. (на примере сказок «Волк и семеро козлят»,
«Красная шапочка»)
2. Драматизация сказки: «Заюшкина избушка»,
3. Музыкальная сказка: «Стоит в поле теремок», используя персонажи тросточкого театра.
4. Мы - сказочные герои, используя сундучок ряжения.
5. Конкурс: «Кто больше назовёт сказок о животных», «Кто придумает самую лучшую сказку о дружбе человека и животного».
6. Развлечение: «Выручаем Айболита» (преодоление препятствий).
День одиннадцатый
«Остров Именинников»
1. Минутка здоровья: Игра «Хорошо- плохо». Разучить массаж для рук, ног.
2. Пластилинография:. Подарок имениннику
3. Праздник: «Как на ваши именины испекли мы каравай».(песни, хороводы, игры, угощение)
4. Минута славы.
5. Весёлые эстафеты (бег в мешках, игры - забавы, игры с воздушными шарами).
6. Катание на велосипедах.
День двенадцатый
«Остров Вежливости»
1. Минутка здоровья: опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми
2 «Если даже труден путь, ты со всеми вежлив будь»
: В гости к фее Вежливости на автобусе - игра.
3. Обыгрывание разных ситуаций, оценка поступков
4. Заучивание пословиц, поговорок
5. Подвижные игры.
6. Разучить вальс, мальчики приглашают.
7. Спортивная игра: «Бадминтон»
День тринадцатый
«Остров Юморины»
1. Минутка здоровья: берегите глаза.
2. Встреча с клоунами Бимом и Бомом (игры, потешки, перевёртыши, небылицы)
3. Сценка: «Как Кирилл заговорил»
4. Игры: «Весёлые мартышки», «Верю – не верю»,
«Прыгающий художник», «Накорми соседа» и др.
5. «Весёлые частушки»
6. Развлечение: «Быть проворным ты не бойся, в две команды быстро стройся» (игры- соревнования, игры – забавы)
7. Конкурс на самый забавный рисунок.
8. Поездка в КДЦ «Север». Игровое шоу: «Шиворот – навыворот»
День четырнадцатый
«Остров Сокровищ»
1. Минутка здоровья: витамины и полезные продукты.
Игра- имитация: «Очень дружный мы народ, посадили огород»
2. Встреча со старым пиратом Джо. Выполнение его заданий: «пройди по доске с завязанными глазами», «узлы», «крадущийся зверь»
Конкурс: «Порох» (работа с бумагой)
Поиск сокровищ (желания в бутылке)
3. Викторина: «У матросов нет вопросов»
4. «Если хочешь быть здоров» (бег на скорость, прыжки)
День пятнадцатый
«Остров Памяти»
1. Минутка здоровья: осанка – красивая спина. Рассказывание притчи про скромного оловянного солдатика и гордых братьев- горбунов
2. День памяти и скорби. Рассматривание иллюстраций в «Книге Памяти», фотографий Тарских героев Великой Отечественной войны, наград.
3. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к памятнику солдата.
4. Чтение стихов, слушание и пение песен военных лет, танец: «Синий платочек»- пригласить детей старшей группы.
5. Спортивные игры: элементы футбола, баскетбола;
День шестнадцатый
«Остров Добрых дел»
1. Минутка здоровья: подружись с зубной щёткой.
2. Развлечение: «На балу у Золушки»
3. Подарки- малышам: красивые открытки
4. Экологический десант (прополка клумб, грядок)
5. Организация выставки: «Природа и фантазия»
6. Парад спортивных достижений «Слабо»
7. Интерактивная экскурсия «»Русская старина» (изготовление сувениров)
День семнадцатый
«Остров Здоровья»
1. Минутка здоровья: древний секрет здоровья и долголетия. Сделаем салат «Сказка» из овощей.
2. Настольные игры: «Хоккей», «Футбол».
2. Праздник» : «Здоровейка» (ритмическая гимнастика под музыку, соревнования, игры- эстафеты, подвижные игры, встреча с Нептуном, игры с водой)
3. Спортивные частушки.
4. Игра- пантомима: «Мой любимый вид спорта»
День восемнадцатый
«Остров Расставания»
1. Закрытие лагеря. Поощрение детей за активное участие в конкурсах, соревнованиях
2. Итоговый концерт: «Ну, вот и всё, нам надо расставаться» Пригласить детей д. сада и родителей.