Худякова Наталия
Театральные игры как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребёнок вступил в интересный и важный этап жизни. При поступлении в ДОУ ребёнок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическое уровне. Ребёнок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивных возможности малыша весьма ограничены.
Темочки:
- Дезадаптация дошкольников
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в различной обстановке, тем быстрее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
Годы работы с детьми показали, что по инициативе детей театральные игры возникают редко, а если удаётся их наблюдать, то с выразительной, эмоциональной стороны они выглядит слабо, часто возникают конфликты в процессе игры, которые дети порой не могут разрешить самостоятельно.
Театральные игры, как один из методов преодоления коммуникативной дезадаптации у детей младшего школьного возраста, включаются следующие разделы: этюды и упражнения на внимание, воображение, общение, словесное действие направленные на создание атмосферы существования в определённых предлагаемых обстоятельствах, игры представления, народные, познавательные, подвижные, сюжетной-ролевые.
Наиболее значимыми для преодоления дезадаптации в детском коллективе считаются игры и упражнения на сценическое оправдание, так как они позволяют объяснить, оправдать любую свою позу или действия нафантазированными причинами.
Темы для таких маленьких спектаклей близки и понятны детям (ссора, обида, встреча) .Умение общаться с людьми в различных ситуациях, развивают этюды на основные эмоции (радость, гнев, грусть, удивление, страх). Такого рода упражнения являются эффективным средством социализации дошкольника. Уже на первом этапе у детей развивается чувство партнёрства. Освоив способы позитивного взаимодействия, они становятся активнее в общении, разговорчивее, постепенно взаимоотношения между детьми строятся на основе доверия, взаимопонимания.
Театральные игры служат важнейшим средством для развития эмпатии. Как правило материалом для сценического общения служат народные игры и русско-народные сказки несущие активизирующие воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях.