Наталья Филатова
Рисование песком как эффективный метод развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Метод песочной терапии «Рисуем песком на стекле».
Песочная терапия. Целебные, развивающие, психотерапевтические свойства этого материала отлично и давно известны. Игра с песком, как методика диагностирования была впервые разработана известным английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Позже, в середине прошлого века, выдающийся психоаналитик К. Юнг исследовал влияние игр с песком на социальную адаптацию, развитие, эмоциональное состояние детей и успешно практиковал «песочную терапию».
Публикация «Рисование песком как эффективный метод развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Песочное рисование для детей имеет массу позитивных моментов: отлично развивает тонкую моторику, пространственную координацию, тактильное восприятие, что напрямую связано с развитием логики, речи, мышления. Пластичность, текучесть и сыпучесть песка даёт возможность множественных трансформаций и мгновенно превращает картины в совершенно иную, что превращает процесс рисования в нечто медиативное.
Рисование песком на стекле одно из самых доступных, и, одновременно, имеющее неограниченные возможности для творчества и развития маленького человека.
Пластичный, подвижный материал, не диктующий жёсткие правила (как, например, акварель, фломастер, пластилин, или любые другие наборы для творческого самовыражения)
позволяет ребё нку творить без оглядки: а хватит ли бумаги, не кончились ли краски, а не испачкан ли стол или футболка, не испорчена ли работа. Что нужно начинающему художнику: кварцевый песок (цветной песок, стол (планшет) для рисования песком с подсветкой.
Планшет для рисования песком с подсветкой :
Как рисовать (техники песочных картин)
Струйка песка, высыпающаяся из маленького кулачка на светящийся экран, игра тени и света способна создавать причудливые картины. Для начала оставить ребенка наедине с его фантазиями и таким приятным, завораживающим, текущим сквозь пальцы песком. Главный инструмент- маленькие пальчики и ладошки. Ребёнок может рисовать что угодно и как угодно, хоть десятью пальцами и двумя руками одновременно. Как только ребёнок «освоит» световой стол (планшет) для рисования песком, ознакомится с материалом, ему можно предложить варианты игр и заданий, адаптированных под их интересы и возрастные особенности.
С самыми маленькими хорошо поиграть в «змейку» - начертить ребром ладони извилистую дорожку, попрыгать как зайка двумя пальчиками обеих рук, побегать как паучок всеми пальчиками сразу. Потом усложнить давая задания:
-сделать боковые отпечатки кулака, которые похожи на маленькие стопы;
-волнообразными движениями ладоней, положенными плашмя, изобразить море;
-прижав плотно ладонь ребром к экрану, сдвинуть песок мизинцем- получится правильный полукруг.
Дать ребенку понять, что рисовать можно не только указательным пальцем, но и любой частью ладони.
Рисование песком на стекле станет любимым занятием ребёнка, если взрослые научат, помогут.