Анжела Митюрёва
Театральное занятие. Этюды «Маленькие истории про медведя»
▼ Скачать
Этюд «Маленькие истории про медведя»
Сценарии и тексты С. Мерзляковой, музыка Т. Ломовой
Педагог.
По лесным чащобам рыщет
И у речки пищу ищет
Неуклюжий мишка-топтыжка…
(звучит музыка «Медведя» приложение 1)
1. Дети изображают неуклюжие, тяжелые шаги лесного зверя. Движения, мимика, жесты, походка соответствуют образу и характеру музыки и носят импровизационный характер.
Хоть и хвастает он силой,
Любит ягодкой-малиной,
Как ребята малыши,
Лакомится от души!
Посмотри, в глуши лесной
Мишка пляшет под сосной!
Звучит музыка «Пляска медведя» (приложение 2).
Дети свободно пляшут. Движениями передают веселое настроение пляшущего медведя.
«Овечка»
Ребенок (с лошадкой) У реки стоит овечка-
У нее вся шерсть в колечках.
Ребенок (с овечкой) Травку мне щипать не лень,
Прыгать, бегать целый день.
(М. Приходькина).
Покачивает куклой тот ребенок, который в данный момент произносит текст. Другой ребенок в это время внимательно слушает, его игрушка замирает.
«У ворот щенок лежал»
Ребенок (со щенком) У ворот щенок лежал,
Дачный домик охранял.
Ребенок (с кошкой) Мимо кошка пробежала,
«здравствуйте!» - ему сказала.
(В. Лиходед).
Каждый ребенок покачивает игрушкой, произнося свою реплику, затем останавливает игрушку и внимательно слушает.
«Снегурочка»
Ребенок (со Снегурочкой) Я, Снегурочка, спою
Громко песенку свою.
И услышав голос мой,
Прилетит снежинок рой.
(Л. Некрасов)
Управляя куклой, ребенок сочиняет песенку на заданный текст, под которую Снегурочка танцует.