Любовь Ивановна Шампарова
Комплексное занятие в старшей группе «По следам белого медведя»
Комплексное занятие в старшей группе: «По следам белого медведя»
Программное содержание:
• Познакомить детей с жизнью в полярных широтах, о том какие животные живут в суровых климатических условиях.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• Познакомить поближе детей с таким северным животным как белый медведь. И то что он занесен в красную книгу России.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „По следам белого медведя“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• В изо деятельности учить детей использовать холодные цвета и их оттенки. Получая эффекты зимы.
• Создать радостную атмосферу во время развлечения.
• Развивать двигательную активность детей (быстроту, ловкость.)
• Воспитывать интерес к спорту и к здоровому образу жизни.
Оборудование к занятию: Иллюстрации животных севера, костюмы белого медведя, записи северного сияния, аудиозаписи к занятию, экран, проектор, рыбки на магнитах,2 обруча, льдины из пеноплекса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня придя в детский сад увидела письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно?.
- «Здравствуйте, дети! Мы приглашаем,вас,к себе в гости, а живем мы на Северном полюсе! Приезжайте к нам,мы вас с нетерпением ждем!»
-Интересно от кого же это письмо?
Дети – (ответы детей и все сходятся во мнении, что это белые медведи)
Воспитатель: Я тоже так думаю, что это белые мишки. И сегодня у них праздник: «День северного белого медведя». У меня волшебный глобус при помощи глобуса мы сможем совершить путешествие на Северный полюс. Давайте произнесем волшебные слова, а Сулейман покрутит наш глобус.
Дети хором повторяют: «Раз, два,три, четыре, пять покрутись и на северном полюсе окажись!»(На экране открывается слайд с изображением северного сияния).
Воспитатель:Вот мы попали на северный полюс, помотрите (показывает слайды)это самое холодное место на земном шаре,конечно после Антарктиды. Это царство Снежной Королевы здесь бушуютметели,снег лежит круглый год и никогда не тает. Интересно от кого же пришло письмо (загадывает загадку)
Загадка:
Тут Ледовитый океан.
Плывет на льдине капитан.
Он в белой шубе, он лохмат.
И как его брат бурый, он косолап.
Дети: это же белый медведь!
Под музыку: «Где-то на белом свете: входят 2 белых медвежонка.
Медвежата здороваются с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте медвежата. Мы с ребятами получили ваше приглашение и пришли к вам в гости.
1 мишка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Умка, вы наверно видели мультик с моим участием.
Там, где море холодное очень,
И – куда ни посмотришь- снега,
Где полгода полярные ночи,
Где свирепствует злая пурга –
Там на льдинах дрейфуют медведи
В белых шубах, с морскою душой-
Им Полярная звездочка светит,
И медведица в небе- ковшом.
2 мишка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тимка, вы наверно догадались я друг Умки.
Я на Юге не бываю,
Моря теплого не знаю
И под жарким южным солнцем
Никогда не загораю,
Ни к чему мне там потеть,
Вдруг придется побуреть.
Ну а мне не надо это_
Я же Северный медведь.
Снег на Севере, как мел.
Должен быть я тоже бел.
В. Цынгаев
1 мишка Умка-раз вы у нас в гостях, предлагаю поиграть в игру.
1. Подвижная игра: «У медведя на льду»
Медведь садится на стульчик и закрывает глаза. Дети со словами подходят со словами к медведю и его будят.
«У медведя на льду, красну рыбку я ловлю, а медведь не спит и на нас рычит!»
Медведь догоняет деток.
2 мишка- Тимка: Мы белые медведи хорошие пловцы и любим ловить рыбу, ведь рыба основное наше питание. Посмотрите, как я это делаю.
2 Игра : «Поймай рыбку»
На полу 2 обруча в них рыбки с магнитами, удочка и ведерко. Дети делятся на команды под музыку ловят рыбку и складывают в ведерко, та команда которая раньше выловит всех рыбок в обруче побеждает.
1 мишка - Умка: И еще есть игра перепрыгни воду с льдины на льдину и не намочи лапки.
3 игра : «Прыгаем с льдины на льдину»
Дети делятся на 2 команды медвежата во главе команд, команда –Умки, команда –Тимки. Побеждает та команда которая первая прошла препятствия.
Воспитатель: Поиграли,время для песни настало.
Песня :Хоровод медвежат
(Аналог песни хоровод зверят: за лапку, за лапку держись)
Медведи : Ох и жарко у Вас стало, Пора возвращаться на Северный полюс. (Медведи прощаются и уходят)
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад
Анализ: Где мы с вами были? Кого встретили? Что больше всего понравилось?
Ответы детей….
Спасибо за внимание!
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ будет в другом занятии!