МААМ-картинки

Театрально-игровая технология в ДОУ. Опыт работы

Аверьянова Наталья Викторовна
Театрально-игровая технология в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/2PcJonAzJig
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/rq0ibg7Ii3g
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь очень многое, тем более что введена Федеральная образовательная программа, где вопросы воспитания, направленные на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности стоят на первом месте. Поэтому сегодня любой педагог, работающий в дошкольном учреждении, вправе конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей, методов и технологий и признающий за собой способность к организации зоны ближайшего развития ребенка.

Темочки:

Наблюдая за моими воспитанниками, я обратила внимание на то, что многие дети во время общения, игр, скованны, застенчивы, стеснительны, мало эмоциональны. Дети слабо используют средства выразительности речи (мимика, жесты, движения). А ведь в театрально – игровой технологии, как ни в какой другой, у детей могут проявляться творческое воображение, так же они смогут выражать свои эмоции. Ведь театр - один из самых доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы, поэтому свою работу я выстроила именно в этом направлении.

Целью моей работы стало создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством совместного участия в театрально – игровой технологии и создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе.

В основу театрально-игровой технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности. Театрально - игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности: дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Также театрально – игровая технология значима тем, что решает задачи всех образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – это общение, взаимодействие, самостоятельность;

- познавательное развитие – это познавательная мотивация, воображение и творческая активность, углубляются знания детей о театре, как о виде искусства, расширяется кругозор;

- речевое развитие – это правильная речь, активный словарь, речевое творчество, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров, происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- художественно-эстетическое развитие – это самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказки, у детей происходит развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Посредством слушания и обсуждения народной, классической, детской музыки, совместного пения, игре на музыкальных инструментах, у детей развиваются музыкальные способности, способность эмоционально воспринимать музыку, происходит приобщение к музыкальному искусству;

- физическое развитие – это двигательная активность, моторика рук, координация.

Театрально – игровую технологию в основе своей работы я использую как на занятиях, так и в режимных моментах, самостоятельной художественной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в разной сфере деятельности детей. Например, в непосредственно-образовательной деятельности – это занятия-путешествия, занятия в форме дидактических игр. В повседневной деятельности – дидактические и сюжетно-ролевые игры, практические упражнения, совместное творчество детей и родителей.

Чтобы реализовать театрально – игровую технологию мною создана среда, которая мотивирует ребят к активной театрализованной деятельности, стимулирует рождение новых детских замыслов, является активным партнером для успешной постановки различных сценок, мини - спектаклей, сюжетно – ролевых игр с элементами театрализации, так как имеет разнообразные материалы для свободной детской деятельности. Также созданы благоприятные условия для проявления и развития творческих способностей детей, для расширения их интересов, а дети уж сами выбирают все то, что им понадобится для развития театрально - игрового сюжета.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая технология в ДОУ. Опыт работы
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 14:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрально-игровая технология в ДОУ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова Наталья Викторовна (УИ 171146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД