Получи документы

Театральная деятельность в физическом воспитании дошкольников (3 фото)

Екатерина Федотова
Театральная деятельность в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность в физическом воспитании дошкольников.

Театрализованная деятельность –это один из самых эффективных

способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Темочки:

Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере

волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. (примеры)

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.

Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать средства театрализации в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Проблема физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности является малоизученной, но некоторые разработки представлены в теоретической и методической литературе.

Наиболее полно реализация физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности предлагается в методических разработках Н. Н. Ефименко, создавшего такое направление как «Театр физического развития и оздоровления», а также Н. В. Микляевой, С. О. Филипповой.

Среди средств театрализованной деятельности, используемых при организации работы по физическому развитию, можно выделить:

- использование образа (Е. О. Смирнова, Т. А. Репина, Е. А. Белова) попрыгаем как зайчики, проползем прогибая спинку как котята и тд;

- создание сюжетных ситуаций (З. Я. Футерман, В. Ф. Толстова, И. О. Рыжкова) отправляемся в поход, идем по высокой траве, прыгаем по кочкам, идем по поваленному дереву и тд;

- организация самостоятельной деятельности (Н. Н. Галигузова, О. Е. Смирнова);

-игровые ситуации (C.Л. Новоселова, Н. Е. Короткова) подвижные игры «Мишка - бурый», «Огуречик»,«Кролики»;

-использование сюжета сказки (Н. Н. Ефимов) «Теремок» не расскажем, а покажем на мячах фит болах.

Театральная деятельность в физическом воспитании дошкольников
Фото №1 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность в физическом Фото №2 Воспитание детей

и др.

В физическом развитии детей решаются следующие задачи:

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Как же театрализованная деятельность используется в физическом развитии детей?

Во-первых –это логоритмика.

Логоритмика -это система физических упражнений, которая призвана

ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.

Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные

игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмические упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи.

То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.

Во-вторых в ООД по физической культуре не обойтись без

имитационных движений. Дети с удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т. д., имитируют движения разных животных и показывают их пластику.

А как же обойтись без театрализованной деятельности в подвижных

играх? Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры. («Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль» и т. д.)

В ходе досугов и развлечений, как правило, дети становятся участниками какого- то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания, победить зло.

Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неотъемлемой частью физического развития детей.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная технология в физическом воспитании и развитии дошкольников» Использование технологии проектной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ позволяет решать основные воспитательные.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в физическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в физическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федотова (УИ 2727671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД