Екатерина Федотова
Театральная деятельность в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Театрализованная деятельность в физическом воспитании дошкольников.
Театрализованная деятельность –это один из самых эффективных
способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Публикация «Театральная деятельность в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере
волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. (примеры)
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.
Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать средства театрализации в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Проблема физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности является малоизученной, но некоторые разработки представлены в теоретической и методической литературе.
Наиболее полно реализация физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности предлагается в методических разработках Н. Н. Ефименко, создавшего такое направление как «Театр физического развития и оздоровления», а также Н. В. Микляевой, С. О. Филипповой.
Среди средств театрализованной деятельности, используемых при организации работы по физическому развитию, можно выделить:
- использование образа (Е. О. Смирнова, Т. А. Репина, Е. А. Белова) попрыгаем как зайчики, проползем прогибая спинку как котята и тд;
- создание сюжетных ситуаций (З. Я. Футерман, В. Ф. Толстова, И. О. Рыжкова) отправляемся в поход, идем по высокой траве, прыгаем по кочкам, идем по поваленному дереву и тд;
- организация самостоятельной деятельности (Н. Н. Галигузова, О. Е. Смирнова);
-игровые ситуации (C.Л. Новоселова, Н. Е. Короткова) подвижные игры «Мишка - бурый», «Огуречик»,«Кролики»;
-использование сюжета сказки (Н. Н. Ефимов) «Теремок» не расскажем, а покажем на мячах фит болах.
и др.
В физическом развитии детей решаются следующие задачи:
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Как же театрализованная деятельность используется в физическом развитии детей?
Во-первых –это логоритмика.
Логоритмика -это система физических упражнений, которая призвана
ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.
Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные
игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмические упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи.
То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.
Во-вторых в ООД по физической культуре не обойтись без
имитационных движений. Дети с удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т. д., имитируют движения разных животных и показывают их пластику.
А как же обойтись без театрализованной деятельности в подвижных
играх? Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры. («Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль» и т. д.)
В ходе досугов и развлечений, как правило, дети становятся участниками какого- то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания, победить зло.
Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неотъемлемой частью физического развития детей.