МААМ-картинки

Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника (5 фото)

Светлана Шушунова
Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это самая настоящая игра,

которая никогда не надоедает,

потому что изменяется,

усложняется и развивается

вместе с детьми.

Возникнув еще на заре человеческой цивилизации, театр до сих пор остается одним из основных видов искусств. Во многом театральная жизнь в обществе является показателем уровня развития его культуры, прежде всего духовной.

Публикация «Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника» размещена в разделах

Театр играет особую роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Известный детский психолог А. В. Запорожец утверждал, что театрализованные игры играют важную роль в формировании у ребенка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях. Можно смело утверждать, что театрализованная деятельность является источником чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал А. В. Запорожец,- создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваемые. Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей эпитамии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Чтобы веселиться чужим весельям и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место

Театрализованная деятельность позволяет ребенку формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образами подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволит педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредовано, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

30 мая, дети старшей группы № 9 "Ягодки" для детей младшего и среднего возраста представили театрализованное представление "Волк и семеро козлят" на новый лад. Костюмы героев и атрибуты к сказке готовили самостно с детьми и родителями.

Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника

Занимаясь с детьми театром, Вы сделаете жизнь детей интересной и содержательной. Наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Театр это самая настоящая игра которая никогда не надоедает потому что изменяется усложняется и развивается вместе с детьми Возникнув еще на заре человеческой цивилизации театр до сих пор остается одним из основных видов искусств Во многом театральная жизнь в обществе является показателем уровня Развитие ребенка
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Физическое воспитание дошкольника как фактор гармоничного развития личности Физическое воспитание является необходимым фактором гармоничного развития личности. Во-первых, физическое развитие напрямую обуславливает.

Качество педагогического общения как фактор успешного развития дошкольника Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но.

Общение со сверстниками как фактор социального личностного развития детей Что такое общение, мы знаем не понаслышке: начиная с рождения человек живет среди других людей. Чем старше становится человек, тем шире.

Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание — важный фактор личностного развития» Педагогический совет в форме форсайт-сессии на тему "Социально-нравственное воспитание - важный фактор личностного развития дошкольников".

Развитие речи как фактор социально-личностного развития старших дошкольников Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений человеческой личности. Е. И. Тихеев Язык.

Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР Театральная деятельность — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью.

Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, или наоборот, чрезмерно застенчив. Как правило, такие состояния возникают.

Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника
Опубликовано: 13 июня 2019 в 19:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шушунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД