Светлана Шушунова
Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это самая настоящая игра,
которая никогда не надоедает,
потому что изменяется,
усложняется и развивается
вместе с детьми.
Возникнув еще на заре человеческой цивилизации, театр до сих пор остается одним из основных видов искусств. Во многом театральная жизнь в обществе является показателем уровня развития его культуры, прежде всего духовной.
Публикация «Театральная деятельность как фактор социализации и личностного развития дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр играет особую роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Известный детский психолог А. В. Запорожец утверждал, что театрализованные игры играют важную роль в формировании у ребенка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях. Можно смело утверждать, что театрализованная деятельность является источником чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал А. В. Запорожец,- создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваемые. Таким образом, театрализованная деятельность- важнейшее средство развития у детей эпитамии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Чтобы веселиться чужим весельям и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место
Театрализованная деятельность позволяет ребенку формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образами подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволит педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредовано, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.
30 мая, дети старшей группы № 9 "Ягодки" для детей младшего и среднего возраста представили театрализованное представление "Волк и семеро козлят" на новый лад. Костюмы героев и атрибуты к сказке готовили самостно с детьми и родителями.
Занимаясь с детьми театром, Вы сделаете жизнь детей интересной и содержательной. Наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.