МААМ-картинки

Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка

Светлана Грянченко
Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся: - развитие положительного отношения ребёнка к себе, окружающему миру; - создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения — уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; - формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (Например, право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); - воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям — уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; - приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; - развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; - создание коммуникативной компетентности ребёнка — распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; - формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. Основными методами социально-личностного развития детей дошкольного возраста выступают : - организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым; - инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; - общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия; - наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (Например, повар, няня, врач, дворник, воспитатель); - образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками; - чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных и т. п. ; - рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье); - сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк). Через игру ребёнок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Однако, наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть. Это кажется невероятным, но это так. Основным препятствием в развитии самостоятельной игры является неправильное воспитание в раннем возрасте. Не приученный действовать самостоятельно, ребёнок нуждается в помощи взрослых при столкновении с самыми незначительными трудностями. Вторым препятствием в развитии игр являются неблагоприятные жизненные условия, когда ребёнка изолируют от окружающих. В работе с детьми каждый педагог использует различные виды игр. Виды игр для развития ребенка - подвижные игры, - ролевые игры, - настольные игры, - дидактические игры, - театрализованные игры и др.

Публикация «Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как метод развития коммуникативных навыков дошкольника Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются.

Игра как средство социально-эмоционального развития. Конспект игровой деятельности в средней группе «Кукла болеет» Конспект организации игровой деятельности в средней группе «Кукла болеет» Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Презентация «Мастер-класс «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» Мастер — класс    «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» (для старшего дошкольного.

Презентация «Общение как основа социально-личностного развития» 1. слайд. Общение – это деятельность, которая предполагает взаимодействие нескольких людей между собой с целью налаживания взаимоотношений,.

Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества в группе раннего развития.

Проект «Сказкотерапия как средство воспитания социально — коммуникативного развития дошкольника» .

Развитие речи как фактор социально-личностного развития старших дошкольников Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений человеческой личности. Е. И. Тихеев Язык.

Организация сенсомоторного развития младших дошкольников посредством занимательной игровой деятельностиОрганизация сенсомоторного развития младших дошкольников посредством занимательной игровой деятельности Тема: «Организация сенсомоторного развития младших дошкольников посредством занимательной игровой деятельности». Сенсорное развитие (лат.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольника Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольника Людмила Пановская Экспериментально-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД