Приложение МААМ

Конспект занятия «Театральная азбука»

Елена Шулаева
Конспект занятия «Театральная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности,

создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми.

2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.

3. Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость,

целенаправленность движений.

Ход занятия.

Игра «Собрались мы все в кружок»

(Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)

Публикация «Конспект занятия „Театральная азбука“» размещена в разделах

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок

Мы веселые ребята

А ребята мы - (Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем. (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого

придумали)

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных

персонажей.

Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру. Я знаю,

что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам

понравились (Дети перечисляют спектакли)

Презентация

Педагог рассказывает ребятам о театре и театральной студии детского сада,

спрашивает: «Ребята, вы когда нибудь были в театре? Какие спектакли вы видели? Что

вам особенно запомнилось? Театр – это место для зрелищ; здание, где проходят

выступления актеров на сцене. Мы с вами будем играть на сцене здесь, в этой театральной

студии. Сцена – это место, где играют актеры на сцене. Давайте вместе повторим:

«Сцена». (Слайд)

Скажите, как мама называет ткань, которой закрывает окно? (Занавеска.) Правильно.

Ткань, которая в театре отделяет зал от сцены, называется занавес. Давайте все вместе

скажем: «Занавес». (Слайд) Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам,

называются кулисы. Давайте повторим: «Кулисы». (Слайд)

Перед детьми декорация – внутреннее убранство деревенской избы. (Слайд)

П е д а г о г. Декорации – это украшение, художественное оформление действия на

театральной сцене. Ребята, какую еще декорацию вы видите? (Слайд)

П е д а г о г. Вы видите перед собой задник – расписной или гладкий фон из мягкой

ткани, подвешенный в глубине сцены. Давайте повторим: «Задник». (Слайд)

П е д а г о г. Давайте посмотрим как по разному выглядят театры.

Некоторые театры – музыкальные, они так и называются Театр Оперы и Балета, где актеры

только поют и танцуют (Слайд)

Есть кукольные театры. (Слайд)

Куклы выступают на.? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами? Кукловод (Слайд)

Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают?

Конечно афиши (Слайд)

А как называется спектакль, который показывается впервые? Премьера

П е д а г о г. Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. Мне бы хотелось

познакомить еще с одним словом реквизит. Реквизит это не настоящие вещи, которые нужны во

время спектакля, а выглядят ка настоящие. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Волшебная палочка».

Волшебная палочка (Дети по желанию, поочередно берут простую палочку, изображают

движения с палочкой показывая ее предназначение. Остальные пытаются отгадать действия с

палочкой)

П е д а г о г. Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но

чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой,

жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.

Игра «Кашка - малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют характерные движения

по тексту)

Варили (Мама) кашку, кашку - малашку

Сольку посолила, сахар положила

Вкусная кашка, кашка - малашка

П е д а г о г. Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом)

(Манная) кашка, кашка - малашка.

П е д а г о г. Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы

запомнили

Театральные загадки

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? -

На. (сцене)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? -

Просто. (ширмой)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Вы приходите без опаски –

В театре кукол чудо - сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? -

Когда идет. (премьера)

П е д а г о г. Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам

предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой

поклон.

Театральный поклон

П е д а г о г. Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все

замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя вас! Не забывайте об этом. До

свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности» Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театральная азбука»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Театральная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шулаева (УИ 581750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД