Чинькова Венера Гаязовна
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности
Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено. Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.
Ход
Ребята, предлагаю вам послушать художественное произведение Г. Титов.
Скверная история
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник.
Ребята, о чём это произведение? Что случилось с Петей и почему?
Ответы детей
Обсуждаем с детьми произведение.
Ребята предлагаю поговорить о правилах дорожного движения. А что это такое ПДД?
Ответы детей.
Опрос детей по знаниям ПДД
-Что такое улица?
- Как называются люди идущие по улице?
- Где идут пешеходы?
- Где ездят машины?
- Для чего нужен светофор?
- Где и как нужно переходить улицу?
Физминутка для закрепления знаний о светофоре.
-Я показываю вам красный цвет - вы молчите, приложив пальчи к губам. Показываю жёлтый - вы хлопаете в ладоши. Показываю зелёный цвет - вы топаете ногами, идёте по кругу.
-Молодцы ребята, хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора.
Но не везде есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня
познакомимся.
Помещаю дорожные знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети, рассказываю что они означают.
- А сейчас, чтобы вы лучше запомнили знаки, я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. Работа с карточками.
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Деткам-человекам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Дети показывают знак "Дети".
- Полосатая дорожка
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут!
Дети показывают знак "Пешеходный переход".
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно -
«Вам ходить запрещено!»
Дети показывают знак "Движение пешехода запрещено"
Молодцы ребята, правильно ответили на загадки.
Предлагаю поиграть в игру "Правильно не правильно". Возьмите по одной сюжетной картинки, внимательно рассмотрите. Задание: поместить на мольберт под зелёный кружок - разрешающий и под запрещающий - красный кружок соответствующие картинки.
Дети выполняют задание.
Молодцы, правильно выполнили задание.
И в заключении занятия предлагаю собрать дорожный знак и назвать его. Для этого надо разделиться на 3 группы.
-Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- С какими знаками мы познакомились?
- Как нужно переходить дорогу?
- Вы, ребята, молодцы, хорошо работали на занятии.