Татьяна Королева
Театрализованные занятия в старшей группе. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 «Наш любимый театральный зал – очень рад детей встречать»
Цели: формирование у детей чувство уверенности в новой обстановке; способствование возникновению дружеских взаимоотношений.
Содержание:
- Первое посещение детьми театральной студии в новом учебном году (беседа)
- Игра «назови свое имя ласково»
Воспитатель под спокойную музыку встречает детей словами:
Наш красивый зал опять
Очень рад детей встречать.
Вопросы к детям:
- Как называется зал? (театральный)
Публикация «Театрализованные занятия в старшей группе, Сентябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Что в зале напоминает театр? (занавес, амфитеатр, сцена, декорации)
Далее воспитатель говорит, что впереди ребят ждут сказки, героев которых они будут учиться выразительно изображать.
Затем воспитатель проводит игру «Назови свое имя ласково». Каждый называет свое имя, затем водящий ребенок, бросая мяч детям, называет имя адресата. Игра может проводится несколько раз, причем воспитатель тоже играет с детьми, и дети обращаются к нему по имени.
Педагог отмечает какие красивые имена у детей, вместе с ними рассуждая о том, зачем нужно имя человеку (общаться, что-то спросить, познакомиться). Продолжая разговор, воспитатель и дети вспоминают слова, необходимые при знакомстве. Затем педагог читает отрывки из сказок, где описывается знакомство героев: «Малыш и Карлсон», «Котофей и Лиса» (отрывки могут быть из любого произведения детской литературы). Далее воспитатель предлагает поиграть в знакомства. Дети разыгрывают различные ситуации: знакомство детей, взрослого и ребенка, взрослых.
В конце занятия педагог просит детей оценить выступления каждого, отметить наиболее удачные ситуации, поощряет всех детей за старания. Воспитатель вместе с детьми приходит к выводу, что знакомясь, они находят много друзей, лучше узнают друг друга. Звучит спокойная музыка, дети уходят.
Занятие 2 «Попробуем измениться»
Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений; развитие способности понимать собеседника; знакомство детей с понятиями «мимика», «жест»; упражнение детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
Содержание:
- Игра «Назови ласково соседа».
- Вопросы к детям.
- Творческое задание.
- Пантомимические загадки и упражнения.
Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произносят ласково
тмя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик).
Вопросы к детям:
- Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде прическе и т. д.)
- Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)
Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника. Золушку, Карабаса Барабаса и др. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм.
Воспитатель хвалит детей за старание.
Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест — движения рук, тела, головы. Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с
помощью жестов что-то, сообщить — например, «иди сюда», «нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т. д.
Проводится игра «Догадайся, кто я». Водящий ребенок изображает кого-либо
Или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал.
После этого педагог читает детям два стихотворения:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе —
Короля покусали мухи.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре — мыши
дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мыши вон.
Детям предлагается изобразить с помощью мимики и
жестов услышанные стихи.
После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики ( недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т. д.) и
жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т. д.) изображают героев.
В заключение педагог хвалит детей за наиболее
выразительные находки. Звучит музыка, и дети покидают зал.
Занятие 3 «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»
Цели: развитие фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке; обучение проявлению своей индивидуальности и неповторимости; активизация использования в речи детей понятий «мимика», «жест».
Содержание:
- Игра «Театральная разминка».
- Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка» :
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица.)
Верно, ну, а жесты?
(Это движения.)
Бывает, без сомнения,
разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.
А теперь пора пришла Общаться
жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба»,
Наполнив ее новым содержанием. Побуждает детей придумать, о чем могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, затем простое и самостоятельно
Найти выразительные жесты, изменить мимику, голос в соответствии с каждым образом.
Дети, надев элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка курочки, хвостик или ушки мышки, разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант.
По окончании занятия педагог поощряет детей за
артистизм, и под спокойную музыку дети уходят.
Занятие 4 «Игровой урок»
Цели: развитие у детей выразительности жестов, мимики, голоса; активизация словаря детей, закрепление умения пользоваться понятиями «жест», «мимика».
Содержание:
- Сюрпризный момент.
- Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.
Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты, добрый старичок?
Тишина. Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с, ничего не говори.
Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ.
- Ку-ку! (Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.)
А вот котеночек в углу,
Мяукает он так:
- Мяу! Мяу!
Щенок прогавкает а ответ,
Услышим вот что мм вослед.
- Гав! Гав!
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко промычит.
- Му-у!
А петушок встретив зарю,
Нам пропоет.
- Ку –ка-ре-ку!
Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет.
- У-У-У!
Если праздник, детвора
Вeceло кричит.
Ура! Ура!
Педагог от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, причем, рас-
называя их, мы голосом отражаем настроение стиха.
А есть стихи, которые можно рассказывать руками, всем телом (жестами).
Педагог от имени дедушки Молчка читает стихотворение и предлагает показать его содержание жестами. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях
отражает его содержание:
Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца)
Маленький зайка (Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола
Длинные ушки, (Приставляют ладошки к голове — «ушки»)
Быстрые ножки. (Бегут на месте. Движения повторяются)
Заинька-зайка,
Маленький зайка. (Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат»)
Деток боится —
Зайка-трусишка.
Следующее стихотворение, прочитав один раз, можно предложить изобразить
самим детям, побудив фантазировать и одновременно упражняя в выразительности
жестов, мимики, движений.
Мишка, Мишка косолапый,
Мишка по лесу идет.
Мишка хочет сладких ягод,
Да никак их не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки,
Мишка ягоды им дал.
В заключение педагог от имени Молчка хвалит детей за интересные находки в рассказывании стихов с помощью движений. Дети вместе с воспитателем при-
водят к выводу, что жесты и мимика имеют очень большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок.
Звучит музыка. Дети прощаются с дедом Молчком и уходят.