Любовь Макарова
Театрализованные игры
▼ Скачать +Заказ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения при помощи движения, пластики, мимики. У детей не очень большой опыт, поэтому они просто повторяют за взрослым или друг за другом. Часто повторение друг за другом бывает совсем даже «не в тему». В своей работе я собрала несколько игр, которые помогают детям двигаться более пластично, осознанно. Такие игры-этюды обычно проходят на фоне музыки, я использую классическую, – здесь большой простор для творчества и фантазии. Эти игры я собирала из разных источников, что-то переделывала, изменяла, не могу назвать их авторскими, а скорее – «общенародные». Такие игры можно проводить начиная с 4 лет, постепенно усложняя. Если они пригодятся вам в работе, рада поделиться.
Публикация «Театрализованные игры» размещена в разделах
«СОЛНЫШКО»
Я- маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я - большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всей Земле -лесам, рекам, лугам. Я вдыхаю тепло. Я лечу над землей и освещаю зеленые листья, красный цветок.
Я – устало за день. Мне хочется отдохнуть, у меня закрываются глазки, мне хочется спать. Я прячусь за горизонт и ложусь в свою кроватку, чтобы утром с новыми силами начать новый день.
«ОБЛАКО»
Я - облачко. Большое, пушистое, легкое. Мне отрадно быть облачком, плыть в синем небе, мои руки легкие, они помогают мне лететь. Я подвожу вверх глаза, вдыхаю всем телом светлый воздух. Я встречаюсь с другими облаками, машу им «Привет!» И мы вместе плывем по небу, заводим хоровод.
Но вот налетел сильный ветер, много капелек воды собралось во мне, из легкого облачка, я превращаюсь в большую синюю тучу, медленно плывущую по небу, я не могу удержать все капельки, они не хотят меня слушать, мне обидно и я плачу, на землю идет теплый дождик!
Этюды для тренировки отдельных групп мышц
«КОТЕНОК»
Котенок греется на солнышке. Я - маленький котеночек. У меня гладкая мягкая шерсть, я люблю греться на солнышке. Ложусь на спинку, протягиваю свои лапки к солнышку, нежно улыбаюсь ему, солнышко ласкает меня своими ласковыми лучиками.
«УТЕНОК»
Утенок плещется в водичке. Я – желтенький утенок. Больше всего я люблю плескаться в водичке. Головку опускаю клювиком в водичку, умываюсь, Распрямляю крылышки, встряхиваю водичку, лапками плыву – хлюп-хлюп, ищу ряску.
Этюды для выражения эмоций.
«КОТИК И КЛУБОЧЕК»
Котик увидел комочек, выкатившийся из корзины. Он толкнул его лапкой. Комочек покатился, котик удивился, побежал за клубочком и очень обрадовался. Весело играть с клубочком.
Отражение черт характера
Смелый козленок
Козленок любит стоять на бугорке и громко поет песню. Он не боится, что его может услышать серый волок.
Уверенный волк. Выразительная поза: положение стоя, одна нога перед второй, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.
Робкий цыпленок
Цыпленок впервые вышел во двор, он боится. Ему кажется, что его вот-вот обидит щенок. Выразительная поза: сидя на кончике стула очень прямо, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голова опущена.
Злой пес
Ребенок гуляет. Мимо нее на поводке проходит собака, он лает на ребенка и пытается, натягивая поводок, добраться до ее ног.
Ребенок очень напуган.
Выразительная поза: голова наклонена вперед и втянута в поднятые плечи, ноги прямые, руки свисают вдоль тела.
Этюды для выражения внимания, интереса, сосредоточения.
Щенок и котенок
Щенок принюхивается. Щенок увидел котенка. Он мгновенно застывает в напряженной позе. Мордочка у него вытягивается вперед, глаза напряженно смотрят, а нос бесшумно втягивает запах.
Зверюшки подружились.
Нюхают друг друга, гладят «Лапкой», ложатся и засыпают.
Этюды для выражения отвращения и презрения.
Грязный поросенок
Воспитатель показывает детям иллюстрацию "бабушкин двор" и обращает внимание на поросенка, который лежит в луже.
Дети выражают свое отношение к поросенку. Выразительные позы: поза отвращения: голова откинута назад, брови нахмурены, глаза прищурены, ноздри раздуты и сморщены, уголки губ опущены.
Этюд для отработки выразительности жестов.
Мыши и кот
Тихо! Двое мышат должны перейти дорогу, на которой, свернувшись калачиком, спит кот. Они идут сначала на носочках, потом останавливаются и знаками показывают друг другу: "Тихо!"
Выразительная поза: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым устам, брови поднимаются вверх.
Мимические упражнения
.
«Наше настроение». Показать, какое у нас настроение в яркий, солнечный и дождливый, хмурый осенний день.
«Грибы». Увидели гриб - сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются.
Пальчиковая гимнастика. «Осень».
Ветер северный подул:
С-с-с, все листья С липы сдул.
(Пошевелить пальцами и подуть на них. )
Полетели, закружились И на землю опустились
(Потрясти ладонями в воздухе и медленно опустить на стол или колени)
Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап», «кап-кап-кап»!
(Постучать пальцами по столу или по ладошке)
Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил
( Постучать кулаком по столу или по ладошке)
Снег потом припорошил, Одеялом их покрыл.
(Мягкие взмахи руками, Ладони крепко прижаты к столу или полу)
Ритмопластика.
.«Муравьи». По хлопку воспитателя дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство. Можно под музыку, останавливаются с окончанием музыки
«Листопад»
Выполнение пластических движений под песню или под осенний вальс.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат - шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Ш-ш-ш…
Дети кружатся, опускаются на колени, водят руками по полу. Качают руками вправо-влево.
«Радиограмма».
Дети сидят лицом в круг, выбирается капитан. Он подает сигналы о беде и передает его по цепочке хлопками в виде ритмического рисунка. Все дети повторяют по очереди, передавая дальше; если задание выполнено правильно и последний ребенок - капитан спасательного судна точно повторяет ритм, то корабль спасен. В начале игры музрук, начинает игру, ритм простой, не трудный, а капитан - последний в цепочке. Остальная группа детей внимательно следят за ходом игры, делают выводы. Ритм можно передавать при помощи палочек, хлопков, игры на барабане (у каждого игрока барабан) притопов.
Спасибо! Буду рада, если эти игры, помогут вам в работе!