Светлана Будникова
Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру.
Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются : разнообразие и содержательность тематики соответствующая данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.
Публикация «Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Использую театрализацию в разных видах деятельности пед. процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем;
во время еды к ним в гости приходит Бабушка - Сказушка из театра «Куклы на платках» и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Использую персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.
Также использую персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.
У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров :
Настольный: театр резиновых игрушек, театр кружек, театр пирамидок, конусов. Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Собака Жучка, кошка, мышка и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы.
Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми, знакомлю детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления.
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.
Театр рукавичек : надев на руку рукавичку - персонаж ребёнок пытается словом, интонацией, выражением лица, жестикуляцией оживить его, дать ему настроение, характер.
Театр картинок (фланелеграф) : фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие
Самым любимым театром для наших детей стал пальчиковый театр.
Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки – герои несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается малышу. Вот такие прекрасные создания есть у нас в группе. Русская народная сказка "Колобок"
Мир пальчиковых кукол – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, познает мир, и все окружающее его пространство.
Пальчиковый театр "Жили у бабуси. "
Знакомство с театром пальчиковых кукол начинается с формирования умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучаются элементарным действиям с куклами.
Пальчиковый театр "Сорока - белобока"
Большое чудо оживает в крошечных детских ручках: пальчик - персонаж начинает шевелиться, танцевать, подпрыгивать, создается ощущение того, что он – живой актер.
Так незаметно для себя малыши становятся более раскрепощенными, самостоятельными у них зарождается интерес к миру прекрасного. И главное, они раскрывают свое «Я» благодаря ему, главному психотерапевту – его величеству Театру.
Пальчиковый театр "Петушок и его семья"
Пальчиковый театр "Волк и козлята"
Пальчиковый театр "Три поросенка"
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.